Epic Games выпустила версию движка Unreal Engine 5.6, которая значительно улучшает производительность по сравнению с Unreal Engine 5.4. В новой версии улучшена работа аппаратной трассировки лучей, что делает глобальное освещение Lumen быстрее и стабильнее. Также устранены узкие места в работе CPU, что позволяет создавать более сложные сцены при стабильных 60 FPS.
Добавлен новый плагин Fast Geometry Streaming, который ускоряет загрузку неизменяемых объектов (например, зданий и деревьев), благодаря чему игра работает плавнее и быстрее загружает контент.
Также улучшена PCG-система (процедурная генерация) — теперь разработчики смогут эффективнее создавать и управлять сложными мирами с упором на производительность GPU.
В бенчмарке Paris Tech Demo разница между UE5.4 и UE5.6 впечатляющая: прирост до 45 FPS в CPU-зависимых сценах при одинаковых настройках и железе (i7-14700F, RTX 5080, 32 ГБ ОЗУ). График времени кадра также стал значительно ровнее.
Важно отметить, что демо просто перенесли на новую версию движка без дополнительной оптимизации, а значит, в будущем производительность может быть еще выше. Для наглядности изменений рекомендовано посмотреть видео, особенно тесты в 720p.