Мобильная RTX 5090 оказалась вдвое слабее десктопной версии

Старт продаж ноутбуков с топовой мобильной GeForce RTX 5090 запланирован на конец марта, но первые тесты уже раскрыли неприятный парадокс: несмотря на архитектурные улучшения, портативные системы демонстрируют вдвое меньшую производительность, чем настольные аналоги. Главным «тормозом» для мобильной RTX 5090, по мнению экспертов, стал жёсткий лимит энергопотребления. Если десктопные видеокарты свободно преодолевают планку в 400 Вт, то их ноутбучные версии вынуждены ужиматься в рамки 150 Вт.

Сравнительный анализ производительности в 4K-играх и синтетических бенчмарках явно не в пользу мобильной версии:

  • В Cyberpunk 2077 настольная RTX 5090 выдаёт 112 FPS, тогда как флагманский Razer Blade 16 едва достигает 50 кадров.
  • Final Fantasy XV Benchmark показывает 201 FPS на ПК против 97 FPS на мобильной платформе.
  • В 3DMark Time Spy разрыв достигает 50% (49 144 vs 24 599 баллов), а в тесте Port Royal мобильный GPU отстаёт на 60% (37 524 vs 15 433 балла).

Любопытно, что в поколении Ada Lovelace (RTX 40-й серии) дельта между десктопом и ноутбуком составляла 30%, но теперь эта цифра выросла до 50-75%, что ставит под вопрос целесообразность апгрейда для владельцев RTX 4080-ноутбуков. NVIDIA делает ставку на программные технологии: эксклюзивная поддержка DLSS с мультифреймовой генерацией в RTX 50-й серии искусственно увеличивает разрыв с предыдущим поколением. Однако в «сырых» тестах без включения апскейлинга прирост мобильной RTX 5090 над RTX 4080 составляет лишь 15-30% — скромный результат для трёхлетнего цикла разработки.

🤪 В inZOI можно добавить любой объект — геймеры уже загрузили мемный декор
0
Комментарии 1