В настоящее время рынок игровых устройств ввода завален предложениями, так что глаза разбегаются. В гонке за покупателем и продажами производители стремятся обогнать своих конкурентов, каждый раз стараясь выдумать и применить на практике более продвинутые решения. Одним из ведущих на рынке устройств ввода является компания Razer. Эта статья об одном из последних её продуктов на сегодняшний день.
В этой статье расскажу об игровом устройстве ввода Tartarus Pro от компании Razer. В продаже имеется в двух цветах: чёрном и белом. Подставка под руку регулируемая в двух положениях. Закрепляется ближе или дальше, кому как удобнее по размеру руки. Клавиши могут работать не только в двух состояниях вкл/выкл, а иметь две точки срабатывания в зависимости от глубины нажатия. Параметр глубины настраиваемый. А ещё могут работать в режиме геймпада с переменной чувствительностью клавиш в состоянии от 0 до 255 единиц, подобно джойстикам или куркам. Почти все клавиши переназначаемы на любую клавишу клавиатуры или мыши, а также вызова прочих функций. Есть настраиваемая RGB подсветка.
Интересная особенность — функция Hypershift. При зажатии одной из клавиш, выбираемых опционально, на всех остальных срабатывает альтернативная функция также свободно назначаемая. Эта функция может работать в паре с другим устройством от Razer, поддерживающим функцию Hypershift. В паре с кейпадом — это будет мышь от Razer. Зажимаем Hypershift на одном устройстве, альтернативная функция срабатывает на другом. Итого на устройстве имеем двадцать полнофункциональных клавиш (девятнадцать спереди, двадцатая под большой палец), одно колесо прокрутки как у мыши, крестовина в четыре направления и кнопка переключения режимов. Все настройки в специальном приложении Razer Synapse. Можно сохранять отдельные профили настроек для игр и приложений, программировать макросы.
В общем, функционал богат. Впечатляет. Но что на практике? Первыми пришли мысли про игры вроде Diablo 2: Resurrected для клавиш с двойным срабатыванием. Первое будет выбирать навык, второе — использовать. Эффективно. Правая кнопка мыши освобождается для переназначения. А функционал джойстика в играх с управлением транспортом. Для примера в GTA 5. И там же для ходьбы/бега, освободив функцию клавиши Shift. Вот интересный вариант конфигурации для Doom Eternal от реддитора с бегом на крестовине, а основные клавиши для выбора оружия.
Напомню, с мышью от Razer, поддерживающей функцию Hypershift, возможности настройки управления расширяются. Такой вариант, очевидно, вызван важностью быстрой смены оружия в игре для более эффективной стрельбы. Кто знаком с игрой — поймёт. Последняя сложновато выглядит, заморочено. Но если приноровиться, можно ещё в Bioshock Infinite выбирать и использовать энергетики одной клавишей. И поменять кнопку прицеливания на более удобную чем Z или среднюю кнопку мыши (колесо прокрутки) по-умолчанию. Сам ещё не пробовал. У кого есть мысли об эффективном использовании данного девайса? Не обязательно только для игр, но и для работы. Жду вашего мнения в комментариях.
Выглядит интересно, но я отдал бы предпочтение клавиатуре с мышкой