Как известно, архитектура PS4 будет более открытой, что намного упростит жизнь разработчикам игр для новой консоли Sony. Японская корпорация намерена реабилитироваться в их глазах после «железного занавеса», который устроила нынешняя PlayStation 3. Но был ли у Sony хоть какой-то выбор?
В PlayStation 3, напомним, использовался девятиядерный процессор Cell производства компании IBM на микроархитектуре Power (одно 64-битное RISK-ядро и восемь 32-битных синергетических ядер). Данный чип имел неплохой задел на будущее, но программирование и оптимизация игр под его потребности требовали затрат большого количества ресурсов, как денежных, так и человеческих.
От PlayStation 4 многие ожидали столь же мощной «лошадки» под капотом. Однако почти все были в недоумении, когда Sony объявила об использовании APU от компании AMD, который изначально затачивался для планшетов и ультратонких ноутбуков. Глава разработки PS4 Марк Черни (Mark Cerny) вызвался прояснить ситуацию.
По его словам, концепт будущей консоли зародился ещё в далёком 2007 году, практически сразу после выхода PS3. Тогда Марк якобы не подозревал о проблемах, связанных с разработкой игр для нынешней консоли Sony, однако спустя год он занялся изучением x86-совместимой архитектуры, результаты которого после предоставил начальству. Получив одобрение, Марк захотел узнать мнение самих разработчиков, что бы они хотели увидеть в четвёртом поколении PlayStation.
Последние, измучанные программированием для Cell, категорично заявили, что желают работать с четырёх- или восьмиядерным процессором с унифицированной памятью. В результате мы имеем то, что имеем: восьмиядерный APU и общие для вычислительных и графических ядер 8 ГБ быстрой памяти типа GDDR5. Подобное решение, по мнению Sony, идеально подойдёт для разработчиков-новичков и тех, кто ранее не был знаком с программированием для PlayStation. Тем не менее, эффективно распределить нагрузку не то что между восемью, но даже четырьмя ядрами — весьма проблематично на данном этапе развития индустрии.
Выбор, как известно, есть всегда. Был ли он у Sony? Вряд ли. И причина этому проста — компания попросту стремилась найти золотую середину между затратами на разработку игр для новой консоли, на разработку самой консоли и на закупку её комплектующих. Теперь давайте вспомним, у какой единственной компании есть относительно дешёвые процессоры на x86-архитектуре с весьма производительной графикой? Правильно, у AMD. Выбор Sony был очевиден.
Оба(трое) хороши.
Так что вряд ли проц для консолей intel продавала бы дешевле 200-220 $.