Железо и технологии Sony вынуждена была выбрать мобильный процессор от AMD для PS4

Sony вынуждена была выбрать мобильный процессор от AMD для PS4

MerCrow
Читать в полной версии

Как известно, архитектура PS4 будет более открытой, что намного упростит жизнь разработчикам игр для новой консоли Sony. Японская корпорация намерена реабилитироваться в их глазах после «железного занавеса», который устроила нынешняя PlayStation 3. Но был ли у Sony хоть какой-то выбор?

В PlayStation 3, напомним, использовался девятиядерный процессор Cell производства компании IBM на микроархитектуре Power (одно 64-битное RISK-ядро и восемь 32-битных синергетических ядер). Данный чип имел неплохой задел на будущее, но программирование и оптимизация игр под его потребности требовали затрат большого количества ресурсов, как денежных, так и человеческих.

От PlayStation 4 многие ожидали столь же мощной «лошадки» под капотом. Однако почти все были в недоумении, когда Sony объявила об использовании APU от компании AMD, который изначально затачивался для планшетов и ультратонких ноутбуков. Глава разработки PS4 Марк Черни (Mark Cerny) вызвался прояснить ситуацию.

По его словам, концепт будущей консоли зародился ещё в далёком 2007 году, практически сразу после выхода PS3. Тогда Марк якобы не подозревал о проблемах, связанных с разработкой игр для нынешней консоли Sony, однако спустя год он занялся изучением x86-совместимой архитектуры, результаты которого после предоставил начальству. Получив одобрение, Марк захотел узнать мнение самих разработчиков, что бы они хотели увидеть в четвёртом поколении PlayStation.

Последние, измучанные программированием для Cell, категорично заявили, что желают работать с четырёх- или восьмиядерным процессором с унифицированной памятью. В результате мы имеем то, что имеем: восьмиядерный APU и общие для вычислительных и графических ядер 8 ГБ быстрой памяти типа GDDR5. Подобное решение, по мнению Sony, идеально подойдёт для разработчиков-новичков и тех, кто ранее не был знаком с программированием для PlayStation. Тем не менее, эффективно распределить нагрузку не то что между восемью, но даже четырьмя ядрами — весьма проблематично на данном этапе развития индустрии.

Выбор, как известно, есть всегда. Был ли он у Sony? Вряд ли. И причина этому проста — компания попросту стремилась найти золотую середину между затратами на разработку игр для новой консоли, на разработку самой консоли и на закупку её комплектующих. Теперь давайте вспомним, у какой единственной компании есть относительно дешёвые процессоры на x86-архитектуре с весьма производительной графикой? Правильно, у AMD. Выбор Sony был очевиден.

⚡️Cyberpunk 2077 запустили на телефоне с 60 FPS при 720р на низких настройках
Комментарии 6
Оставить комментарий
1 десятилетие
Как никак, но амуде молодцы. Поднялись в противостоянии с мощнейшим противником в лице Nvidia и Intel, гордо отвоевали свою часть рынка и не собираются на этом останавливаться. Как уже известно даже новый Battlefield и тот возможно затачивается и разрабатывается на AMD и под AMD. Мир медленно, но уверенно переворачивается с ног на голову...
Ответить
1 десятилетие
Ключевое слово из всей статьи — "дешёвый". Надо было ставить i5 проц, 16 гб DDR-3 и видеокарту-эквивалент 660 Ti: в итоге получили бы дешёвую приставку, довольно мощную + полноценные FullHD, DX 11 и FXAA, стабильный FPS 60 в большинстве игорей, а так имеем то, что имеем. Жду не дождусь игр первой волны и неизбежного фейла в качестве графики по сравнению с высокопроизводительными компьютерами.
Ответить
1 десятилетие
Что ты.
Оба(трое) хороши.
Ответить
1 десятилетие
а я жду что нам хБокс некст принесет
Ответить
1 десятилетие
Intel свои i5 каждый год выпускает с приростом мощности +5% и ценником 250$ за залоченную на разгон модель. Они даже цены на процы для нотников не могут скинуть. Производители последних скоро будут делать ноутбуки без мониторов и корпусов, но интелу будут платить за процы 99% стоимости ноута.

Так что вряд ли проц для консолей intel продавала бы дешевле 200-220 $.
Ответить
1 десятилетие
Думаю Sony делают правильный выбор в сторону железа, разработчикам будет намного легче работать с таким видом процессора чем с более сложным, да и времени на портирование игр с одних платформ на другие, будет требоваться гораздо меньше.
Ответить