Обзор RAD — веселый «рогалик» про постапокалипсис, в котором нужно быть мутантом
Студия Double Fine Productions нечасто радует геймеров новыми играми, не являющими продолжениями или ремастерами старых хитов. Однако на днях разработчики выпустили совершенно новый проект под названием RAD, о котором я расскажу в обзоре и поделюсь с вами своими впечатлениями.
Не один, а два апокалипсиса
В отличие от большинства предыдущих игр Double Fine Productions, RAD не является ни платформером, ни квестом. Эта игра относится к экшенам в формате roguelike. Сеттингом послужила тема постапокалипсиса, но не обошлось без самоиронии. В мире игры произошел не один, а два апокалипсиса. Если с первым человечество еще более-менее смирилось, то после второго все стало намного хуже.
Мир заполонили различные мутанты, а оставшиеся в живых люди укрепились в убежище, в котором всем заправляет старейшина. Он как раз и выбрал избранного из восьми кандидатов, чтобы тот восстановил энергию для производства пищи. Однако этому самому избранному предстоит пройти через настоящий ад, чтобы выполнить цель. Впрочем помогать ему в миссии будут мутации, о которых чуть позже.
В целом сюжет не особо пестрит какими-то поворотами или интересными моментами. История сделана лишь для того, чтобы объяснить суть происходящего. Вся особенность RAD кроется в геймплее и тех самых мутациях.
Мутации, которые обогащают боевку
Как я и упомянул выше, фишкой игры выступают мутации — внешние и внутренние. Первые представляют собой что-то вроде уровней. Когда шкала персонажа заполняется, он обретает новую способность. К примеру, у него может вырасти голова змеи, позволяющая ему атаковать на расстоянии. За более чем семь часов игры мой герой превратился из обычного панка в что-то, что сложно назвать человеком. Сначала у него выросли крылья, потом огнем покрылась рука, а после ноги стали ярко-зеленого цвета. Впрочем это открыло и ряд полезных навыков. Персонаж обрел способность летать, стрелять во врагов огненными сферами и оставлять за собой ядовитый след, наносящий урон врагами, ступившим на него. Это делает боевку очень разнообразной и интересной.
Что касается внутренних мутаций, они зачастую наделяют персонажа различными пассивными навыками. Чтобы обрести такой тип мутаций, не нужно заполнять шкалу персонажа. Они открываются при активации специальных объектов, раскиданных по игровой карте. Всего в игре насчитывается 59 внешних мутаций и 36 внутренних. Стоит заметить, что в RAD много завязано на рандоме. Во-первых, здесь процедурная генерация уровней.
Если умереть, персонажа перекинет в самое начало. Все мутации и ресурсы будут утрачены. Во-вторых, каждое новое прохождение герой получает мутации в случайном порядке. То есть никогда не знаешь, какую способность получишь в следующий раз. Если получить в самом начале какую-то слабую мутацию, то шанс выжить в постапокалиптическом мире RAD крайне низок. Уже на третьем уровне на карте появляется много врагов, а поэтому без полезных навыков выжить очень сложно.
Из других особенностей игры стоит выделить ее ретро-стилистику. Все выполнено в духе 80-х. Саундтрек, дизайн персонажей и даже графика. В игре есть возможность включить эффект кинескопа, что должно заинтересовать олдовых геймеров. Однако с кислотностью картинки разработчики явно переборщили, из-за чего попросту неудобно ориентироваться на местности. На первых порах очень сложно понять, где враг, куда нужно идти и что вообще происходит. Особенно эта проблема актуальна в ночное время суток, которое появляется тоже рандомно.
Для тех, кто готов много раз начинать сначала
Очень порадовало, что в RAD разработчики детально подошли к лору. Есть описания для каждого вида врагов (их довольно много), красивые арты и описание сюжетных персонажей. Текст игры переведен на русский язык довольно неплохо, хотя в редких случаях встречаются незначительные грамматические ошибки. Учитывая, что в игре очень много различных способностей, управлять героем довольно удобно. По крайней мере, это касается DualShock 4, поскольку я играл в PS4-версию RAD. С оптимизацией игры на PS4 Pro все более менее нормально, но иногда происходят долгие загрузки. Серьезных багов или просадок FPS я не заметил.
Контента в RAD достаточно, чтобы мотивировать продолжать прохождение. В игре доступны восемь персонажей (три в начале прохождения) и ежедневные испытания на время с глобальной таблицей рейтинга игроков. Кооператива, к сожалению, не предусмотрено, хотя он бы здесь не помешал. Лично я мог бы рекомендовать RAD в первую очередь тем, кто любит игры-рогалики и имеет огромное терпение, поскольку начинать прохождение сначала придется очень много раз.
-
Вышел релизный трейлер RAD — рогалика про мутации от авторов Psychonauts
-
Запись нашего стрима экшена RAD, в котором можно стать мутантом
-
На видео подробно показали, что произойдет после взрыва ядерной бомбы
-
Пираты взломали RAD — постъядерный рогалик от авторов Brutal Legend и Psychonauts
-
В Steam вышла новая игра с боссами-гигантами, секретами и высокой скоростью. Ее рейтинг 95%