Впечатления от набора PlayStation VR + PlayStation Camera + Gran Turismo Sport + VR Worlds

Многие из нас в детстве или ранней молодости после просмотра фантастических фильмов вроде «Джонни Мнемоника» или «Газонокосильщика» наверняка были крайне заинтересованы такой технологией, как виртуальная реальность. В те далекие времена эта технология была слишком сырой и несовершенной, чтобы в полной мере войти в быт обычного человека. Однако спустя несколько десятилетий VR и детские мечты многих гиков воплотились в жизнь. В свет вышли пользовательские модели гарнитур виртуальной реальности, одной из которых является PlayStation VR от Sony. В этой статье речь пойдет именно об этом девайсе, который вышел в 2016 году и смог существенно расширить потенциал игровой платформы PlayStation 4.

Перед тем, как начать обзор, а точнее описание впечатлений от PlayStation VR, хотелось бы поблагодарить компанию Sony за то, что прислала нам в издание эту гарнитуру в наборе с Playstation Camera, а также видеоиграми Gran Turismo Sport (диск) и VR Worlds (ключ).

Комплектация, подключение и удобство использования

Помимо сторонних девайсов, которые входят в специальный набор Playstation VR + Playstation Camera + Gran Turismo Sport + VR Worlds, в коробке с гарнитурой находятся следующие предметы:

  • HDMI-кабель;
  • USB-кабель;
  • Адаптер переменного тока;
  • Кабель питания;
  • Кабель подключения гарнитуры VR;
  • Стереонаушники (внутриканальные);
  • Процессорный модуль;
  • Тряпочка для протирания линз;
  • Диск с 8 демоверсиями игр для PS VR: RIGS: Mechanized Combat League, VR Worlds, Driveclub VR, Tumble VR, Battlezone, Eve: Valkyrie, Headmaster и Wayward Sky;
  • Инструкция по установке и другие печатные материалы.
Процессорный модуль
Playstation Camera

Как можно заметить, комплектация PlayStation VR довольно богата на различные провода. Это является, пожалуй, минусом гарнитуры, поскольку первое подключение ее к системе PlayStation 4 (в нашем случае PS4 Pro) происходит довольно проблематично, а поэтому без видео-мануала или печатной инструкции не обойтись. Не удивительно, если однажды какой-нибудь инди-разработчик даже выпустит шуточную игру в жанре квест по мотивам подключения PS VR.

Sony, конечно, постаралась максимально упростить задачу обычным пользователям, пронумеровав кабеля и подробно расписав каждый этап подключения в печатной инструкции. Но главная проблема состоит в большущем количестве кабелей, которые часто путаются и мешают полностью погрузиться в виртуальные миры во время игровых сессий. Вдобавок к этому, под телевизором должна дополнительно находиться также камера PlayStation, без которой гарнитура не будет функционировать. В результате этого подключенная к PS4 гарнитура образует на столе целую паутину из черных проводов, что может повергнуть в шок любителей минимализма.

В комплекте с гарнитурой идут внутриканальные наушники, которые можно подключить к специальному пульту, расположенному на проводе PS VR. Радует, что Sony позаботилась даже о такой незначительной мелочи, о которой забывают другие производители. Качество звука в наушниках довольно неплохое, хотя и пестрит обилием баса. Для более захватывающего опыта лучше использовать наушники посерьезнее. На пульте также есть кнопки включения/выключения гарнитуры, регулировки громкости и включения/выключения микрофона.

Стереонаушники

Если не считать минус с проводами, использование гарнитуры во включенном состоянии не вызывает дискомфорт. На задней части есть специальная кнопка и колесико регулировки уровня зажима гарнитуры к затылку. На передней части PS VR также есть кнопка, позволяющая изменить расстояние экрана до глаз, что очень важно для тех, кто носит очки. Гарнитура довольно тяжелая, если сравнивать ее с конкурентами. Она весит чуть больше 600 граммов, что приблизительно на 50-100 граммов больше, чем у HTC Vive и Oculus Rift.

Однако большой вес PS VR не пошел в минус, поскольку на голове гарнитура держится довольно крепко и не вызывает проблем при поворотах в стороны. Вес дисплея практически не чувствуется, а поэтому со временем голова привыкает к устройству. Главное только не задеть провод, что очень сложно, особенно в динамичных играх, где нужно быстро вертеться и крутить головой. Наверняка многие компании уже думают, как избавиться или хотя бы уменьшить количество проводов в VR-устройствах.

Единственное, что вызывает вопрос в конструкции PS VR, так это надежность пластика, из которого выполнена гарнитура. Если взять устройство за заднюю часть конструкции, то можно заметить, что основа, к которой прикреплен дисплей, немного прогибается. Сложно сказать, насколько долговечным является пластик в PS VR, но во избежание поломки лучше брать устройство за центральную часть конструкции, чтобы сбалансировать тем самым вес. Сам дизайн выполнен довольно красиво и может напомнить футуристические фильмы про будущее. Здесь, конечно, все субъективно, но назвать дизайн PS VR грубым и неэстетичным никак нельзя.

Возможности и характеристики

PlayStation VR обладает OLED-дисплеем с разрешением 1080p и диагональным полем зрения в 100 градусов. Такие характеристики, по современным меркам, нельзя назвать продвинутыми, но и к устаревшим девайсам гарнитуру виртуальной реальности от Sony отнести нельзя. В настоящее время при использовании гарнитуры можно заметить несколько недочетов, которые обусловлены недостаточной мощностью современной консоли от Sony.

Во-первых, разрешение в играх слишком низкое, из-за чего на картинке видны грубые пиксели. Во-вторых, обзор в 100 градусов не позволяет в полной мере ощутить себя в виртуальном мире. На деле это выглядит так, будто бы смотришь куда-то через бинокль. Изображение ограничено закругленными краями. Ну и в-третьих, в большинстве игр картинка выглядит немного мыльно. К счастью, решить эту проблему можно при помощи настроек. Полазив в параметрах PS4, можно найти меню, где измеряется расстояние экрана до глаз.

Скриншот из игры StarBlood Arena

Выполнив несколько простых действий, указанных в настройках, можно легко избавить глаза от замыленности, хотя полностью решить проблему не удастся. В нашем случае PS VR тестировалась на PS4 Pro, а поэтому в играх мы получили максимально возможное качество изображения, чтобы сформировать общее впечатление. По всей видимости, пока что мощности платформы PlayStation 4 недостаточно, чтобы в полной мере изобразить графику в играх в том виде, в котором она изначально задумывается разработчиками.

Скриншот из игры Until Dawn: Rush of Blood

Для того, чтобы пользователь имел возможность взаимодействовать с внутриигровыми объектами и крутить в виртуальном пространстве головой, меняя обзор, в PS VR встроены следующие датчики: акселерометр и гироскоп. Датчики работают вполне хорошо, а поэтому подтормаживаний, либо каких-то сбоев, находясь в виртуальной реальности, не происходит. К тому же за отслеживание головы в пространстве отвечает PS Camera, которая даже с учетом плохого освещения, отлично справляется со своей задачей. Таким образом, проблема с вызыванием тошноты, которой грешили многие VR-устройства еще несколько лет назад, практически решена, хотя многое зависит от конкретного человека и игры.

Игры

PlayStation VR, пожалуй, лучшая гарнитура виртуальной реальности на рынке в плане игр. Sony активно поддерживает разработчиков, чтобы они создавали игры для VR. В случае с другими гарнитурами все намного печальнее. Сейчас в PS Store насчитывается несколько десятков интересных продуктов, способных подарить новый опыт. К сожалению, даже у Sony игр недостаточно, чтобы в полной мере удовлетворить потребности хардкорных геймеров. Большая часть существующих в настоящее время игр для VR являются хоть и интересными, но достаточно простенькими продуктами, похожими больше на VR-аттракционы, нежели на полноценные AAA-тайтлы.

Скриншоты из VR-режима Gran Turismo Sport:

Крупных игр, созданных эксклюзивно для виртуальной реальности можно пересчитать по пальцам. В остальном нам предлагают уже вышедшие ранее игры с дополнительным режимом виртуальной реальности. Такие продукты, как Resident Evil 7, Gran Turismo Sport, Doom VFR, The Elder Scrolls V: Skyrim VR — это очень достойные игры, но так как изначально они задумывались совершенно для других целей, они неспособны в полной мере погрузить нас в свои виртуальные миры.

К примеру, доступная в обозреваемом нами бандле PS VR Gran Turismo Sport в режиме виртуальной реальности выглядит вполне приемлемо. В ней можно не только поездить по трассам на крутых спорткарах, осматриваясь по сторонам и чувствуя себя настоящим гонщиком, но и просто полюбоваться спортивными автомобилями в VR-туре. Однако созданная специально для виртуальной реальности VR World может подарить куда больше новых впечатлений. По сути, этот продукт представляет собой набор из четырех мини-игр: «Ограбление по-лондонски», «Опасное Погружение», «Космическая одиссея», «VR Сани» и «Жестокие игры». Наиболее интересной из этих игр является «Ограбление по-лондонски», где нашлось место не только интересному геймплею с крутыми перестрелками в стиле гангстерских фильмов, но и сюжетной завязке, которой, к сожалению, лишена львиная доля других продуктов для VR.

Скриншоты из VR Worlds:

«Ограбление по-лондонски»
«Жестокие игры»
«VR Сани»
«Космическая одиссея»
«Ограбление по-лондонски»
«Опасное Погружение»

Как бы то ни было, рынок VR-игр почти исключает крупные проекты, а те, что есть могут увлечь максимум на 2-4 часа времени. Вполне вероятно, что индустрия только начинает развиваться и в будущем мы все-таки сможем увидеть полноценные AAA-игры с сюжетом, увлекательным геймплеем и большой продолжительностью.

Общее впечатление

Назвать PlayStation VR в 2018 году чем-то необходимым к приобретению, к сожалению, не получается. Гарнитура действительно дарит нечто новое в плане впечатлений, но этот эффект рассеивается с каждым последующим днем из-за нехватки новых крупных AAA-проектов. Пока что гарнитура больше похожа на увлекательный аттракцион, которым можно насладиться прямо на диване. В некоторых играх, стоит заметить, даже голова начинает кружиться от долгой сессии, а поэтому на здоровье людей, которые испытывают частые головные боли, виртуальная реальность может повлиять негативно.

Скриншот из VR-режима Wipeout Omega Collection

Чтобы стать незаменимым устройством в доме каждого геймера, PS VR в настоящий момент мешают две вещи. Первая — это малое количество крупных игр, созданных исключительно под эту систему. Вторая проблема заключается в ограниченности возможностей железа PlayStation 4. Консоль пока неспособна выдавать картинку в том качестве, которого хочется, чтобы полностью разрушить стену между реальностью и виртуальным миром.

С первой проблемой Sony активно борется, выпуская все большее число довольно интересных игр. Что касается ограниченности железа, здесь все может поставить на свои места только время и развитие технологий. Однозначно, в будущем виртуальная реальность станет еще более интересным устройством, нежели простой аттракцион с новыми возможностями. Однако для тех, кому хочется прикоснуться к чему-то совершенно новому и непохожему ни на что ранее увиденное в видеоиграх уже сегодня, пусть и с некоторыми ограничениями, PS VR станет отличной возможностью добиться желаемого.

Скоро на VGTimes: обзоры новинок для PlayStation VR.

+2
Комментарии 0