Обзор Remnant 2. Крутой и правильный сиквел с «бесконечным» контентом
Зачастую летний сезон беден на крупные релизы. Большинство геймеров проводят время не за экранами, а потому разработчики откладывают выпуск своих блокбастеров до осени или новогодних праздников. И только уверенные в качестве своего продукта студии идут на риск. Одной из таких компаний стала Gunfire Games. После релиза Remnant 2 мгновенно попала в топ продаж Steam, отхватила охапку лестных отзывов и получила звание «идеального сиквела». Так ли хороша игра на самом деле? Мы прошли Remnant 2 и готовы поделиться мнением.
Вот так нужно делать сиквелы!
А вы помните те времена, когда проекты с рискованной задумкой и необычным геймдизайном получали сиквелы, которые доводили до ума все концепции и становились культурным феноменом? Мы с ходу вспоминаем Mass Effect 2, Assassin's Creed 2, Resident Evil 2, Crysis 2, Twisted Metal 2, Borderlands 2 и Fallout 2. Трудно поверить, но Remnant 2 тоже стала такой игрой. Разработчики отказались от современного подхода к созданию второй части путем улучшения графики с нагромождением контента в пользу проверенного геймплея — и реально проделали колоссальную работу над ошибками. Чувствуется это буквально с первых часов игрового процесса.
Оригинальная Remnant: From The Ashes запомнилась игрокам как «Dark Souls с пушками». При этом она не была безыдейной соулслайк-калькой, коих в Steam расплодилось немерено. У первой Remnant продуманный геймдизайн, процедурно генерируемые локации, увлекательный кооператив и относительно неплохой сюжет. Фанаты жанра всей душой полюбили оригинал и назвали отличной альтернативой играм FromSoftware.
При этом у первой части есть и ряд недостатков: не самая приятная графика, пустые и однообразные локации, а также наискучнейшие промежуточные боссы. Сиквел Remnant можно назвать работой над ошибками. Стрельба стала отзывчивее, а сражения — более динамичными и плавными. Увеличился пул и разнообразие противников. В угоду усложнения и реиграбельности разработчики оптимизировали гринд и сократили частотность выпадения крутых предметов. Боссы теперь не просто губки для впитывания урона, а продуманные до мелочей враги с уникальными паттернами поведения, как в хорошем соулслайке. Процедурно генерируемые локации больше не представляют собой коробки с коридорами. Теперь каждый уровень дает чувство новизны и ручной работы левелдизайнера.
Remnant 2 уже нельзя назвать просто «Dark Souls с пушками». Сиквел радикально отошел от основной концепции игр FromSoftware, теперь он похож больше на недавнюю Star Wars Jedi: Survivor, чем на Bloodborne и Elden Ring. Конечно, здесь по-прежнему возрождаются противники, лечебные снадобья восстанавливаются во время отдыха, а арены с боссами скрываются за пеленой тумана. Но при этом же Remnant 2 не душит высокой сложностью и не заставляет заучивать поведение противников.
Сиквел Remnant мастерски сочетает в себе лучшие черты соулслайка, рогалика и кооперативного шутера. В компании друзей (до трех человек) игра мгновенно преображается в хорошую альтернативу Outriders и Destiny. Благодаря продуманной генерации уровней каждая вылазка за лутом становится уникальной. И это будет не просто подмена пары проходов в определенном месте, как в Darktide, а полноценная локация с новыми боссами, противниками, местами лута и так далее. Remnant 2 открывает простор для реиграбельности, генерируя уникальный контент как для одиночного, так и для мультиплеерного режимов. Хотите перепройти игру с новыми локациями, головоломками и невиданными ранее секретами без покупки DLC? Да без проблем. Просто перезапустите кампанию.
А вы пробовали Remnant: From The Ashes?
Древесный The Last of Us
Игровой мир Remnant представляет собой мешанину идей из Fallout и The Last of Us. На Землю вторглась раса злых древообразных монстров, которых в мире игры называют корень. Люди по традиции проиграли войну захватчикам и не смогли оставить превращение родной планеты в ржаво-коричневое месиво.
Корень разросся по всему миру и начал травить людей особой болезнью — гнилью. Чтобы спасти человечество от полного вымирания, были созданы особые подземные убежища. Как и в первых частях Fallout, события оригинальной Remnant развиваются в бункере под номером 13. Здесь безымянный странник помогает выжившим справиться с корнем и спасти Землю от экспансии.
События Remnant 2 происходят спустя много лет после первой части. Действия того главного героя лишь замедлили рост и влияние корня, но не поспособствовали полному избавлению. Земля выглядит как спин-офф The Last of Us с заросшими мегаполисами, жуткими наростами в канализациях и повсеместной разрухой. Новый главный герой — безымянный странник (у него, кстати, есть спутница) — попадает в поселение, где люди живут в относительной безопасности от монстров корня. Здесь герои знакомятся с персонажами первой части, которые из-за секретной способности всё ещё молоды.
Завязка игры довольно тривиальная. Основатель блока по фамилии Форд, дождавшись прихода главного героя, активирует камень телепортации в другие миры и улетает решать незаконченные дела. Следом за ним неведомая сила затягивает самого важного для поселения человека — девушку с телепатическими способностями (ей, на минуточку, больше ста лет). Нашему персонажу теперь предстоит отправиться на поиски обоих и разобраться с корнем раз и навсегда.
Основной сюжет Remnant 2 лишен изысков, но при этом вселенная игры стала многогранней. Вы всегда можете пообщаться с персонажами на главной базе и получить новую порцию диалогов с интересными историями. У каждого второстепенного героя есть уникальный характер, благодаря которому слушать диалоги очень интересно. Особенно забавно возвращаться с вылазки и выслушивать очередную бредовую байку старика о том, как его зубы окрасились в коричневый цвет.
Вселенную Remnant 2 интересно изучать, несмотря на вторичный сеттинг. Проблема лишь в том, что имеющегося сценарного контента мало для раскрытия масштабного вторжения корня. Все основные тезисы состоят из кратких описаний и расплывчатых историй из прошлого.
Пять миров, которые посетит герой, заполнены всякими записками, историями и небольшими отсылками к сторонним произведениям. Например, в одном из подземелий вы встретите местного «Голлума», который попросит вернуть его прелесть в обмен на кольцо. В общем, местные сюжеты в рамках определенного мира иной раз рассказаны интереснее, чем основной сценарий. Здесь вам и космические корабли с роботами, и город, похожий на Ярнам из Bloodborne, и мир эльфов с местной детективной историей с поиском убийцы. Так как мы проводим основное время в этих мирах, то и внимания локальным сюжетам уделяем больше. Спустя десяток часов вы забудете об основном сюжете и вспомните о нем лишь к финалу.
Доведенный до ума лутер-шутер
Remnant 2 — в первую очередь видеоигра, а не мыльная опера. С сюжетом не получилось так хорошо, как хотелось бы, а вот игровой процесс безупречен. Боевые сцены теперь не представляют собой банальный отстрел толп врагов. Из-за разросшегося пула противников бои стали более тактическими. Игроку необходимо принимать молниеносные решения. По началу может показаться, что сражения получились простыми: огнестрел значительно облегчает зачистку подземелий от неторопливых мобов. Но так Remnant 2 лишь готовит к грядущему безумию. Спустя пару часов игра быстро обрастает механиками и выводит сложность на уровень хорошего соулслайка.
Разнообразие противников в рамках одного мира небольшое, но ведь и полноценных миров у нас несколько. Так что вас не будут мучить вторичностью и монотонностью. Вдобавок разработчики прислушались к фанатам первой части и придумали действительно интересных боссов. Раньше выбегали одинаковые толстокожие противники с толпой приспешников. Спустя десяток часов эти битвы превращались в рутинные закликивания всего живого, что есть на арене. В Remnant 2 не просто исправили этот недостаток, а кардинально переработали сам подход к битвам с боссами.
Безусловно, как и в любом соулслайке, попадаются и скучные бои, где в роли босса выступает более мощная версия обычного моба. Но в большинстве случаев у каждого врага особый тип поведения и своя уникальная атака. Например, есть один бой, во время которого нельзя долго смотреть на босса, это сводит героя с ума и приводит к мгновенной гибели. Или, еще пример, в Лосоме вас будет преследовать всадница на коне: она скачет по верхушкам домов и спрыгивает на игрока в самый неподходящий момент. Как только герой снесет ей половину здоровья, она убежит зализывать раны. Конечно, чуть позже вы найдете ее и добьете окончательно. И так с каждым боссом. Стоит также отметить наличие босса-лабиринта: предстоит сражение с запутанным пространством, где нужно уворачиваться от гигантских кубов.
Ранее мы упомянули, что Remnant 2 похожа больше на лутер-шутер, чем на соулслайк. Вы потратите много времени на оптимизацию своей сборки, как в какой-нибудь Diablo. А в самом начале предстоит выбор, за какой архетип проходить игру. В зависимости от того, будете ли вы играть в одиночку или в кооперативе, каждый класс имеет ряд положительных сторон. Герой может быть первоклассным танком и сражаться с мобами в ближнем бою или стать медиком, чтобы залечивать раны в критических ситуациях. Для одиночного прохождения есть отличный архетип — кинолог. Вам выдадут компаньона-собаку, которая умеет отвлекать на себя врагов и помогает подняться, когда здоровье героя упадет до нуля. Удобно и просто.
У каждого архетипа есть особые способности, без которых не обойтись. Охотник может подсвечивать врагов и чаще наносить критические удары. Танк бьет по площади и ему под силу подняться после смертельного урона. А кинолог любит натравить собаку на особо жирного противника, давая игроку возможность разобраться с мелкими мобами. Повышая уровни, вы будете открывать новые возможности и бонусы, срабатывающие в течении ограниченного времени.
К тому же можно спокойно менять архетипы и свободно экспериментировать со сборками. Это избавляет от муторной прокачки персонажа с нуля. Продвинувшись по сюжету, вы разблокируете возможность взять второй архетип. И здесь открывается непаханое поле для экспериментов. Так, мы связали воедино снайпера и кинолога, получив возможность отстреливать противников на расстоянии, не переживая, что кто-то из мобов подберется слишком близко.
К имеющимся архетипам стоит добавить еще и секретные, которые открываются за выполнение определенных квестов. Например, в одном из миров нам удалось стать ведьмой, призывающей монстров в стиле некроманта из Diablo 4. Разработчики уверяют, что секретных классов много и их нельзя все обнаружить за одного прохождение.
Помимо скрытых архетипов, в Remnant 2 много тайников, огромное количество оружия, амуниции, доспехов и других приспособлений, благодаря которым вы будете улучшать билд и боеспособность. Благодаря процедурной генерации каждая вылазка ощущается новым приключением, за прохождение которого выпадает невиданная ранее награда.
Бесконечное приключение
На первое прохождение Remnant 2 может потребоваться от 25 до 40 часов, но даже после финальных титров вы не будете уверены, что изучили весь контент. От рандома зависит появление секретных квестов, головоломок, боссов и других элементов, за которые можно получить редкое снаряжение, — настоящий рай для фанатов мародерских шутеров. А еще за всё время прохождения с трудом понимаешь, где в Remnant 2 локации, созданные вручную, а где — сгенерированные.
Пришлось посещать миры заново, чтобы окончательно убедиться, что у каждого игрока будет свое уникальное приключение. При повторном прохождении выпали совершенно другие квесты, иные боссы, и мы не нашли секретный сундук в том месте, где он стоял при прошлом забеге. Возникло ощущение, что разработчики добавили несколько вариантов сюжетных линий для своих миров. Иначе объяснить, как игра меняется так кардинально — вплоть до заданий — трудно.
К слову, не нужно начинать новую кампанию, чтобы увидеть весь контент. После финальных титров дадут возможность бесконечно менять миры и изучать их. Не бойтесь принимать неверные решения, в следующей генерации мира можно изучить все варианты и оценить последствия. Отдать «Голлуму» проклятое ожерелье или оставить себе? А почему бы не проверить оба варианта?
В кооперативе Remnant 2 ощущается ещё лучше, чем при одиночном прохождении. Нужно лишь отметить, что забег стоит начинать одновременно. Если в ваш мир придут друзья, у которых уровень ниже вашего, их разорвут на части за считанные секунды.
Без DLSS не поиграть с комфортом
С визуальной точки зрения Remnant 2 превзошла предшественницу, но далека от стандартов индустрии. Декорации и дизайн выполнены на высоком уровне, в то время как освещение, спецэффекты и модели персонажей — на среднем. В целом игра не выглядит хуже проектов FromSoftware и явно лучше других соулслайк-собратьев.
Музыкальное сопровождение отменное. Мелодии отлично раскрывают атмосферу уникальных миров. Они не напрягают в период изучения локаций и отлично подбадривают в сражениях с боссами. Также порадовал отличный русский дубляж с хорошо подобранными голосами.
Главная проблема Remnant 2, как и многих игр в последнее время, оптимизация. Даже на мощных ПК игра умудряется скидывать частоту кадров до минимальных значений. Особенно заметно в кооперативе. Без DLSS с комфортом не поиграть. При этом снижение настроек не спасает от тормозов. Разработчики уже пообещали разобраться с оптимизацией в ближайших патчах. Но в целом DLSS не особо портит визуал и не мешает изучению контента.
Будете проходить Remnant 2?
***
Remnant 2 — сиквел, которому удалось не просто превзойти оригинал, а стать настоящим переосмыслением соулслайк-жанра. Разработчики прислушались к игрокам, исправили недочеты оригинала и довели до ума заложенные в серию фичи. В сиквеле есть все признаки крутой видеоигры: захватывающая боевая система, запоминающиеся боссы, крутая процедурная генерация контента и заполненный всевозможными секретами мир, которые хочется открыть даже после победы над финальным злодеем. Настоящий подарок для фанатов соулслайков!
-
«Сделали с душой» и «Лучший соулс-шутер» — Remnant 2 получила больше тысячи положительных отзывов в Steam
-
Как открыть класс «Архонт» в Remnant 2
-
Появились первые оценки соулслайк-экшена Remnant 2
-
Remnant 2 вылетает без ошибки? Не запускается? Ошибка записи на диск? Не работает кооператив? — Решение проблем
-
В PC-версию Remnant 2 одновременно играли более 100 тысяч человек