Marvel's Spider-Man: Game of the Year Edition вышла на PC. Но можно ли в неё играть на среднем ПК?

Кто бы мог подумать, что Marvel's Spider-Man — главный хит PS4 — доберется до PC. «Невозможно!», — говорили фанатики, хранители сакральных эксклюзивов PlayStation. «Возможно!», — воскликнул в ответ образовавшийся кризис на рынке полупроводников, не давший Sony производить в достаточном количестве консоли текущего поколения, а значит и получать запланированную прибыль с продажи железа.

Результатом стал новый курс компании на освоение кошельков и сердец владельцев PC, которые и не прочь попробовать «локомотивы» PlayStation без вложений в дополнительную коробку под телевизором.

Почему нужно играть в Marvel's Spider-Man

Даже без модов подборка костюмов в игре абсолютно прекрасна. Она охватывает как фильмы, так и комиксы про Паука

Шаги в направлении ПК-игроков были предприняты серьезные. Покупка Nixxes Software в начале июля этого года, выпуск брендированной игровой периферии, анонсы портов для PC в рамках State of Play и выпуск в Steam блокбастеров God of War, Horizon: Zero Dawn и, собственно, Marvel's Spider-Man.

Все перечисленные игры продались тиражом свыше 20 миллионов копий на PlayStation 4, но именно «Паук» смог прыгнуть выше этой колоссальной цифры, взяв планку в 33 миллиона (пусть и с учетом версии для PlayStation 5). И судя по онлайну в Steam, приключения дружелюбного соседа легко принесут Sony ещё пару миллионов — несмотря на свой возраст и премиальный ценник в 60 долларов, как за новый релиз.

В этот раз Доктор Стрэндж не открыл дверь Пауку

Причина популярности проста. Это отлично сделанная игра про любимого супергероя в красно-синем, в которой есть крутая история, экшен голливудского размаха и невероятно живописный Нью-Йорк с кучей отсылок к другим героям Marvel. Но главное — восхитительная система полетов на паутине, зрелищная боевка с акробатическими трюками, гаджетами и использованием окружения.

Самая крутая игра про Паука — это...

Результаты

С момента выхода «Паука», увы, больше не случилось иной супергеройской игры-культа, которая бы получила столько же любви фанатов. «Мстители» (Avengers) провалилась. «Стражи Галактики» (Guardians of the Galaxy), будучи отличным одиночным проектом, стала жертвой дурной репутации упомянутых «Мстителей» и провальной рекламной кампании.

Мелкие частицы в PC-версии летят во все стороны

Все анонсированные проекты зависли в производстве, например, Suicide Squad: Kill the Justice League (в русской версии — «Отряд самоубийц: Конец Лиги справедливости»). А те, что были слиты инсайдерами, находятся в лучшем случае на этапе прототипа.

Вот и получается, что сейчас на PC есть возможность наконец-то поиграть в бескомпромиссно лучшую супергеройскую игру со времен серии Batman: Arkham.

Технически версия для PC не стала хуже?

К полету готов

Если закрыть глаза на ценник, тут уж каждый сам решает, готов ли он тратить на развлечения такие деньги, то владельцы PC получают лучшую версию Marvel's Spider-Man.

Тут и поддержка RTX без дополнительных трат (привет всем владельцам PS5, которым не дали возможность обновить «Паука»), и поддержка отвратительно широких мониторов, и гибкая настройка графики, и возможность играть на разнообразных контроллерах (хоть на геймпаде Xbox, хоть на бананах), и наличие всего платного и бесплатного контента для игры. Наконец, полная совместимость со Steam Deck, если для вас это почему-то важно. Просто красота!

В закрытых пространствах RTX 3060 рисует очень вкусные отражения, чего не сказать об открытом мире

Плюсом ещё можно вспомнить про авторов модификаций, которые уже сейчас делают моды, добавляя возможность играть за злодеев, носить симбиотический костюм и сражаться с волнами Шреков и СиДжеев… Сила модов на PC безгранична!

Мне, автору этого материала, довольно тяжело утвердительно заявить, что порт в плане совместимости и стабильности вышел изумительным — я играю на сборке с RTX 3060, Ryzen 5 3600 и 16 Гб. Конфигурации железа у всех разные, а судя по статистике Steam, игроки в подавляющем большинстве так и не перешли на карточки с RTX, продолжая сидеть на моделях GTX 1060, 1050 ti и 1650.

Ещё пример отражений

1080p, 60 FPS, с высокими настройками и очень слабеньким RTX (3060 в другой и не может) — все работает стабильно. Глаз цепляется только за RTX, который на PlayStation 5 был куда ощутимее и без странного эффекта ряби. Но тут проблема видеокарты. Хочешь лучи и отражения, вкладывайся в подходящее для этого железо. Таков путь гейминга на PC.

Луж в версии для PC столько, будто в Нью-Йорке каждый день льёт тропический дождь

По картинке каких-то нареканий нет. Большую разницу создает формат потребления информации с монитора, а не с телевизора. Сидя перед монитором, невольно цепляешься глазом за мелкие детали, например, потертости и царапины на обуви обновленного костюма Паука. Ну и да, какое-то время нужно, чтобы привыкнуть к новому лицу Паркера, которое, скорее всего, модами можно будет поменять хоть на лицо Тоби Магуайра (Tobias Maguire).

Чье лицо предпочли бы в игре?

Результаты

***

Если обратиться к мнению интернета, то всё сильно лучше, чем на момент выхода Death Stranding. Конечно, на просторах социальных сетей можно найти примеры глитчей и багов в PC-версии, но чаще попадаются положительные комментарии в адрес Nixxes Software, которая продолжает и после релиза выпускать патчи. Особо зажиточные ПК-игроки запускают игру со всеми эффектами и RTX на трех мониторах без особых проблем (да и могут они быть с 3090 в корпусе).

Так что всё очень даже неплохо. Можно и нужно играть. Даже на не самых продвинутых компьютерах.

А какой следующий порт стоит ждать владельцам PC от Sony? Оставляйте ваши предположения и чаяния в комментариях.

0
Комментарии 17