Превью Syberia: The World Before. Кейт Уокер снова пытается вернуть серии величие — но получится ли?

18 марта выйдет Syberia: The World Before. Авторы обещали не повторять ошибки третьей части, а создать хорошую игру с приятными головоломками, годным сюжетым и притягательными персонажами. Но были ли у них шансы создать годный проект, учитывая, что завершать разработку пришлось без почившего Бенуа Сокаля (Benoît Sokal)? Я поиграл в пресс-версию и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Syberia: The World Before?

Ностальгирующие геймеры наверняка вспомнят множество годных тайтлов из нулевых, которые вынуждали проводить за PC ночи напролёт. Однако к серии Syberia в России особое отношение. Тот лишь факт, что в название вынесена Сибирь, вызывал любопытство. При этом стоило запустить игру, как интрига становилась ещё сильнее.

Фишка в том, что Бенуа Сокалю удалось нарисовать необыкновенный мир, который сочетал обыденную реальность с вычурным стилем и впечатляющими технологиями. Особенностью стали автоматоны. Это навороченные устройства и марионетки с механическим приводом, которые могли работать, водить поезда, поддерживать беседу и выполнять множество других функций. Но главное, они могли стать другом — отношения Кейт и Оскара это доказали.

Вдобавок к оригинальному сеттингу в игре были приятный сюжет про призвание и мечту, а также прикольные головоломки. Зачастую, чтобы продвинуться по сюжету, приходилось как следует пораскинуть мозгами.

В первых частях Syberia хватало проблем: решение загадок порой оказывалось чересчур неочевидным, а действия героев не всегда поддавались логическому объяснению. Однако атмосфера и красота выдуманного мира очаровывали так сильно, что на недостатки удавалось закрыть глаза.

Когда в 2017 году вышла долгожданная третья часть, фанаты ликовали — увы, ровно до тех пор, пока не оценили новинку самостоятельно. Syberia 3 плохо выглядела, ужасно управлялась и растеряла свойственный серии шарм. Сюжет и загадки тоже получились, как минимум, спорными. Неудивительно, что в Steam у третьей части лишь 50 процентов положительных отзывов.

Вместо того, чтобы забросить серию, разработчики решились на ещё одну попытку. Вот только демо The World Before вышло спорным, а смерть отца серии ещё сильнее опустила планку ожиданий. Так стоило ли студии Microids Studio Paris упорствовать?

На днях издатель предоставил нам пресс-версию игры. Билд получился коротким: даже если тщательно рассматривать вывеску каждого магазина и заглядывать во все углы, прохождение займёт три часа. Однако этого времени достаточно, чтобы заинтриговать. Начало The World Before выдалось странным, однако с каждой минутой игра начинает приносить всё больше удовольствия.

Как вам серия Syberia?

Результаты

Сюжет Syberia: The World Before

1937 год. Милая молодая девушка Дана Роуз бродит по улицам города Ваген. Денёк выдался умиротворенным, однако дама сгорает от беспокойства. Как-никак ей выпала честь сыграть на пианино на центральной площади. Если музыкант хорош, то мелодия пробудит автоматонов, которые поддержат выступление игрой на других инструментах. Это серьёзная ответственность, но Дана талантлива и точно со всем справится.

Мисс Роуз вообще ждёт светлое будущее. На лето запланирована работа в чудесном лагере, а после она отправится учиться в Париж. Вот только сбудутся ли мечты? Проблема в том, что по национальности она вагеранка, а в округе последнее время разбушевались нацисты, которые относятся к её народу, как фюрер к евреям.

Впрочем, Кейт Уокер готова рассмеяться, услышав о таких проблемах. Весь 2004 год она провела на шахте в Тайге, где день за днём колотила камни и мечтала вновь обрести свободу.

Положение и так ужасное, а Кейт ещё и выяснила, что мать недавно умерла, а её не было рядом. В этот момент Уокер задаётся вопросом: а стоила ли игра свеч? Не зря ли она последовала за Гансом и села в тот самый поезд? Зачем искала мамонтов? Вместо этого она могла вернуться в США, сыграть свадьбу с женихом и жить счастливо.

Размышления прерывает неожиданный сюрприз. В пещерах Кейт находит старый вагон, набитый золотом, а заодно и картину, на которой изображена юная Дана Роуз. Фишка в том, что Кейт и Дана поразительно похожи: глаза, брови, нос и другие черты — всё узнаваемо. Будь у Кейт другая причёска, оливковый цвет кожи и более узкие скулы, персонажей было бы не отличить.

Но какая связь между Кейт и Даной? Неужели они родственники? К счастью, вскоре американке повезёт покинуть шахты и отправиться в Ваген на поиски ответов. У Уокер есть и другой повод выяснить судьбу пианистки, но он неловкий и неубедительный.

Впрочем, причина не так важна. Главное, что Кейт оказывается в прекрасном городе Ваген и стартует занятное расследование.

Увы, трёх часов мало, чтобы оценить сюжет. По сути Уокер только начинает путь, но даже в завязке хватает любопытных моментов. В Вагене она обнаруживает следы Ганса и встречает знакомых персонажей из прошлых частей — жаль, что судьба Даны особо не раскрывается.

Правда, стоит отметить, что вступление про таёжную шахту получилось сомнительным. В подобной обстановке милая добрая Кейт смотрится чужеродно, да и на толерантные темы авторы намекают зря. К счастью, героиня быстро выбирается на поверхность и прибывает в Ваген, где серия возвращается к корням.

Кнопка пропуска диалогов игре бы не помешала

Впрочем, Кейт — далеко не главное достоинство The World Before. Во вступлении взять под управление позволяют талантливую пианистку. Дана Роуз очаровательна и мгновенно влюбляет в себя: добрая, творческая, светлая — про неё на самом деле хочется узнать всё, что можно.

Вероятно, она будет полноценным игровым персонажем, который позволит взглянуть на события прошлого. Жаль, что в пресс-версии ей уделено мало времени.

Неизвестно, как будет развиваться история, но пока она кажется любопытной. Что будет дальше, узнаем уже 18 марта.

Увы, постановка катсцен корявая, а лицевые анимации безнадёжно устарели

Стоит отметить, что игра полностью локализована. Субтитры переведены толково, а мастера озвучки достойно справляются с ролями. Некоторые актёры слегка переигрывают, но ключевые персонажи звучат хорошо.

Геймплей Syberia: The World Before

Syberia: The World Before остаётся всё тем же квестом, что и раньше. Героям предстоит бродить по локациям, общаться с NPC, выискивать ценные предметы и решать головоломки. Если любите квесты, заниматься этим будет приятно.

Основа неизменна: персонаж оказывается в интересном месте и должен решить задачку. Например, в городе Кейт первым делом предстоит отыскать магазин, где был продан футляр от картины с Даной, а также разобраться с загадкой одного автоматона. Ничего необыкновенного и нехарактерного жанру в процессе не будет.

Стоит отметить, что четвёртая часть куда более казуальна и приветлива, чем первые две. Пока что я не встретил проходы, которые легко пропустить, хитро запрятанные предметы и сложные загадки. Если в оригинальной Syberia легко было не заметить сюжетную дверь и часами бессмысленно ходить по округе, то теперь всё на виду. Вы всегда будете, как минимум, догадываться, куда идти и что делать.

При этом, если геймер всё-таки столкнётся с непреодолимым препятствием, можно воспользоваться подсказкой. Кейт поделится мыслями и подскажет, как быть — с каждым нажатием намёк становится всё очевиднее.

Пусть загадки стали проще, разбираться с ними всё равно увлекательно. Зачастую они напоминают головоломки из The Room, когда ради ответа нужно во все стороны крутить вычурный предмет, искать спрятанные кнопки и вручную раскрывать его части.

Всего в демо две полноценные головоломки и ещё пара мелких. В шахте Кейт предстоит обыскать стол покончившего с собой нациста и отыскать секретный предмет, а в Вагене раскрыть автоматона. Вряд ли найдётся геймер, который не справится с этими задачами, однако даже элементарный процесс реализован приятно. Впрочем, в дальнейшем хотелось бы поломать голову над более замороченными загадками.

Ещё одна важнейшая часть геймплея — исследование мира. Пресс-версия The World Before очень медитативна: по традиции жанра большую часть времени герои просто ходят с места на место. Если ждёте от новой Syberia динамики, как в годной Horizon Forbidden West, быстро загрустите.

А вот ценители жанра могут почувствовать себя, как дома. Всё благодаря работе дизайнеров, которые выложились на все сто.

Графика, системные требования и саунд

Если говорить о качестве текстур и прочих технических составляющих, то у Syberia: The World Before всё неплохо. Технологии не назвать выдающимися, однако этого никто и не ждал. Главная фишка игры в восхитительной работе художников. Именно за счёт приятного дизайна игра выглядит хорошо.

Начнём с того, что город нарисован с глубочайшим вниманием к деталям, а освещение и краски передают нужную атмосферу. К примеру, Дана и Кейт в разное время пройдут по одной и той же улице, но за счёт изменения тона она ощущается по-разному. Если в 1937 году в воздухе витает праздник и вдохновение, то в 2004 улица кажется более сдержанной и холодной.

Над помещениями тоже трудились с энтузиазмом. Даже мелкие локации отлично проработаны и без слов рассказывают историю мира. По антикварному магазину развешаны красивые картины, по ящикам разбросаны документы, а за прилавком такой бардак, что даже ручку не найти. Стоит рассмотреть окружение, как характер хозяев заведения становится понятным.

Пожалуй, дизайн — самая сильная сторона игры. Быть может, технически к The World Before можно придраться, но в плане арта всё прекрасно.

Ещё лучше визуал работает в сочетании с музыкой. Авторы подобрали для Syberia множество годных треков, которые умело заставляют погрузиться в мысли, сконцентрироваться на окружающем мире или немного погрустить.

А вот к оптимизации есть вопросы. Чтобы запустить игру, нужен PC с видеокартой GTX 750 Ti, 8 Гб оперативки и процессором Intel i5-6600. Я проходил пресс-версию на ноуте с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и AMD Ryzen 5 3550H — этой конфигурации хватило, чтобы поднять настройки до максимальных, однако иногда FPS вёл себя неадекватно.

К примеру, во введении, когда Дана идёт по центральной улице, количество кадров в секунду падает до 18. Однако больше столь низкие показатели не встречались — в остальное время FPS не опускался ниже 30.

Багов, к слову, тоже немного. Раза три персонажи начинали трястись, как ненормальные, но это быстро проходило. В остальном игра работала как надо.

***

Если после демо отношение к Syberia: The World Before было скептическим, то пресс-версия заметно скорректировала впечатления в лучшую сторону. Благодаря дизайну игра отлично выглядит, да и в геймплейном плане оставляет приятные впечатления. Правда ли четвёртая часть получится хорошей, узнаем уже 18 марта.

Будете играть в Syberia: The World Before?

Результаты
+1
Комментарии 2