Впечатления от Vampire Survivors. Лучший способ потратить 82 рубля — мало какая игра затягивает сильнее

Vampire Survivors вышла ещё 17 декабря, однако неожиданную популярность обрела лишь недавно. В Steam на пике в неё рубилось 62 тысячи геймеров, а на Twitch стримы по игре смотрело 139 тысяч ценителей драйвового геймплея. Но за счёт чего инди-экшен стал таким успешным? Я оценил Vampire Survivors, порубил в капусту десяток тысяч тварей и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Vampire Survivors?

Vampire Survivors придумал Лука Галанте (Luca Galante). Долгое время разработчик администрировал частный сервер Ultima Online, делал браузерные поделки на заказ и лишь мечтал покорить игровую индустрию. По его словам, решающей мотивацией взяться за собственный проект стало желание собрать комьюнити и устраивать с ним дружные онлайн-посиделки.

Однажды Лука потратил 1.5 тысячи долларов на ассеты, арты и музыку, а затем сел за создание Vampire Survivors. Разработчик даже и не рассчитывал сделать из новинки хит — разве что надеялся отбить вложения за год-другой.

Игра вышла в ранний доступ 17 декабря и поначалу не нашла свою аудиторию: долгое время в неё залетало меньше десятка геймеров. Они получали от геймплея удовольствие и хвалили проект, но этого было мало.

Как обычно, всё изменили ютуберы. На новогодних праздниках обзор Vampire Survivors выложил известный блогер с аудиторией в 700 тысяч подписчиков — тогда-то и началось безумие. Онлайн постепенно дорос до 62 тысяч, 99 процентов отзывов у игры стали положительными, а каждый стример счёл своим долгом рвать нечисть на части.

Как видите, история неожиданной популярности игры во многом напоминает Among Us. Игра о поиске предателя тоже мало кому была интересна, пока её не расхвалили стримеры и ютуберы. Но заслуживает ли Vampire Survivors такого успеха? Определённо, да. Луке Галанте удалось создать фантастически залипательный геймплей: нет ничего проще, чем заглянуть в Vampire Survivors на пять минут и зависнуть в ней на целый день.

Слышали про Vampire Survivors?

Результаты

Геймплей Vampire Survivors

Пока в Vampire Survivors нет ни сюжета, ни лора. Учитывая наличие разных локаций и особо мощных врагов, убийство которых отмечают, однажды в игре появится хотя бы самая незначительная история. Однако до тех пор ставка сделана исключительно на геймплей.

Поначалу творение Луки не впечатляет разнообразием. На выбор доступен один персонаж, а геймплей в первые минуты не вдохновляет. Отважный герой носится по травке и уныло колотит летучих мышей.

А ведь в Vampire Survivors даже кнопки удара нет. Всё, что может делать геймер — бегать по карте и наблюдать, как персонаж самостоятельно проводит атаки. После такого старта кто-то может выключить игру и снести её с PC, однако делать поспешные выводы всё же не стоит.

Дело в том, что с врагов выпадают синие камешки — они приносят опыт. Соберите парочку, и герой получит возможность пополнить арсенал ещё одной атакой. К хлысту можно добавить огненные шары, молнии, склянки со святой водой, магические атаки, кружащие вокруг бойца библии и многое другое.

Каждый уровень персонаж будет получать новые улучшения. Они могут быть пассивными и научат быстрее бегать, восстанавливать здоровье, снижать кулдаун атак, повышать урон от заклинаний и так далее. Или активными: тут речь о множестве разнообразных оружий.

В конце концов, есть вариант прокачать уже имеющийся арсенал. Слабенький хлыст со временем превратится в оружие смерти, сулящее погибель даже самым мощным тварям, а обычные огненные шары станут смертоносными метеоритами.

Получается, что в начале катки в арсенале героя лишь одна слабенькая атака, которой можно остановить разве что слабую нечисть. Однако к 60 уровню он превратится во всадника апокалипсиса и ежесекундно будет уничтожать сотню злющих тварей, переполняя экран спецэффектами.

Впрочем, дорасти до подобного могущества непросто. Враги постоянно наступают, и из их клещей то и дело нужно вырываться. К тому же твари любят устраивать засады и окружать героя — спастись можно лишь благодаря недюжинной ловкости. Да и выбирать улучшения стоит с умом: в идеале перки должны дополнять друг друга.

В итоге путь от слабака до нагибатора получился максимально фановым. Во время прохождения чувствуешь, как с каждым новым уровнем становишься сильнее, и замечаешь всё более смертоносных монстров, которые сменяют слабаков.

При этом каждый новый забег не похож на предыдущий. Всего в Vampire Survivors 17 активных и 15 пассивных навыков, а каждый полученный уровень позволяет выбрать одно из трёх случайных улучшений. Так что, если в прошлый раз вы зажигали на карте с помощью топоров и огненных шаров, в новой катке, скорее всего, положиться придётся на другие возможности.

Разнообразие не назвать выдающимся — особенно, если взглянуть на годную Dead Cells — однако количество доступных билдов всё равно радует. Конечно, не все улучшения одинаково полезны, а некоторые билды ощутимо проигрывают топовым.

Например, мало какой навык может сравниться с чесноком, создающим вокруг героя опасную для нечисти зону. Стоит летучей мышке залететь в круг, как она тут же умрёт. Если прокачать чеснок, взять пассивки на повышение урона и увеличение зоны атаки, а также не забыть про пару других оружий вроде хлыста и огненных шаров, в какой-то момент сможете нагибать, даже убрав руки с клавиатуры.

Вообще, прокачка героя — самая увлекательная часть геймплея, потому как стоит ему стать могучим, как интерес пропадает. Герою больше не надо потеть, ведь отныне он охотник, а не добыча. К 60 уровню весь арсенал прокачан на полную, а враги ничего не могут противопоставить противнику — как тут не заскучать. В конце концов нечисть задавит даже самого могучего героя, однако пяти тоскливых минут всё же не избежать.

На финальной стадии особо заметен тот факт, что враги не стреляют — они могут нанести урон лишь подобравшись к персонажу вплотную. Некоторые твари стремительно летят к цели и взрываются, либо резко нападают большими стаями, однако дистанционных атак ни у кого нет. Пожалуй, расширение возможностей вампиров могло бы оживить геймплей, когда герой достиг пика мощи.

Пройти уровень и остаться в живых не выйдет — рано или поздно охотника на нечисть ждёт смерть

Впрочем, процесс становления занимает куда больше времени, и уж он-то максимально увлекателен. Как-никак герою нужно не только сражаться и собирать опыт, но и планировать действия. К примеру, периодически на карте появляются особые противники: завалить их не так-то просто, но наградой станет сундук с монетами и дополнительное улучшение.

Плюс по карте разбросана восполняющая здоровье еда, а из поверженных неприятелей выпадают особые предметы — они останавливают время, превращают персонажа в притягивающий очки опыта магнит, уничтожают всех негодяев на экране и много чего ещё. Чтобы добраться до подобных ценностей, зачастую придётся продумывать маршрут.

В итоге геймплей Vampire Survivors кажется до безобразия примитивным, но его хватает, чтобы увлечь. Сражения с нечистью неслабо затягивают — а ведь у игры есть и другие фишки.

Элементы «рогалика» в Vampire Survivors

На каждой из вылазок герой собирает золотые монеты. Они разбросаны по карте, выпадают из сундуков, которые оставляют особо злые твари, и становятся наградой за особые заслуги вроде убийства боссов. Во время катки монеты не нужны — они пригодятся в перерывах.

Главная фишка золота в том, что его можно потратить на новых персонажей. У каждого из них свои стартовое оружие и особенности.

К примеру, у Дженнаро изначально есть пассивка, увеличивающая количество оружий. Если обычный герой поначалу будет кидать по врагам лишь один топор, то Дженнаро сразу швырнёт два. А вот у старика Поэ сниженное количество здоровья, но зато он притягивает предметы на большем расстоянии и сходу орудует имбовым чесноком. Всего таких героев 13.

К тому же золото можно потратить на прокачку. Вложив монеты, удастся сделать всех героев быстрее, добавить атакам мощи, научить их получать больше опыта и много чего ещё. Это будет дорого стоить, но упростит катки.

Чтобы поднять побольше деньжат, можно проходить уровни в ускоренном режиме. Тогда враги станут куда более шустрыми, однако монет будет выпадать на 50 процентов больше.

Механика «рогалика» добавляет Vampire Survivors интереса. Пусть система элементарная, но, учитывая залипательный геймплей, всегда хочется собрать кошелёк монет потолще, освоить побольше навыков и побить рекорд проведённого на уровне времени.

Графика, системные требования и саундтрек

По скринам нетрудно заметить, что разработчик делал ставку на геймплей, а не на навороченный визуал — с бюджетом в 1.5 тысячи долларов по-другому не сделать. Впрочем, визуал получился достаточно адекватным, разнообразие монстров впечатляет, а эффекты симпатичные.

Чтобы запустить Vampire Survivors, хватит даже примитивного PC с 1 Гб оперативной памяти и процессором Intel Pentium 4. Видеокарта сойдёт вообще любая. При этом багов и вылетов ждать не стоит — проект работает стабильно.

А вот саундтрек стоит пожурить: уже на десятой минуте прохождения зацикленные мелодии начинают раздражать. Лучше вырубить саунд в настройках и включить свой плейлист — так истреблять тварей будет веселее.

***

Vampire Survivors — отличная игра с фантастически увлекательным геймплеем. Она быстро затягивает и не отпускает геймера, пока тот не откроет всех героев и не перебьёт самых мощных врагов. Учитывая, что проект стоит всего 82 рубля, лучшего способа потратить деньги не придумать.

Что в играх важнее?

Результаты
+1
Комментарии 13