Впечатления от демоверсии King's Bounty 2. Каким бы стал «Ведьмак», если бы за Геральтом ходила армия

24 августа выйдет King's Bounty 2, одна из самых ожидаемых игр года. Недавно 1С предоставила нам демоверсию, на подробное прохождение которой ушло 11 часов. Каким получается амбициозный проект от российских разработчиков? Сейчас расскажу!

На заметку: все скриншоты в статье предоставлены 1С. Пусть игра и выглядит достойно, но размещать свои скриншоты разработчики не разрешили.

Что такое King's Bounty?

Первая King's Bounty вышла в 1990 году. Геймер выбирал один из четырёх классов и отправлялся за приключениями. Стоило герою столкнуться с неприятелем, как из-за его спины выскакивали готовые к бою существа. Армии располагались по разные стороны поля и по очереди атаковали друг друга. Зачастую исход поединка решала не сила юнитов, а гений полководца.

Вы не ошиблись, если разглядели за этой концепцией Heroes of Might and Magic. Именно на фундаменте King's Bounty была разработана серия о «Героях меча и магии». О самом прародителе надолго забыли, пока в середине двухтысячных права на тайтл не приобрела 1С. Российская компания выпускала игры по King's Bounty с 2009-го по 2014-й. Геймеры полюбили серию: например, у «Легенды о рыцаре» в Steam 91 процент положительных отзывов.

Потом тайтл на пять лет пропал с радаров — лишь в 2019-м у фанатов появился повод для радости. 1С анонсировала продолжение, которое обещало стать самой амбициозной российской сингл-игрой последнего времени. Мы уже делились впечатлениями после пресс-показа и брали у разработчиков интервью, а теперь сами поиграли в грядущую новинку. За 11 часов я изучил весь доступный в демоверсии контент, поучаствовал в десятках сражений и обыскал каждый уголок в поисках сокровищ — и это было прекрасно. King's Bounty 2 — тот случай, когда ожидания совпадают с реальностью.

King's Bounty 2 — история, прокачка и герои

Когда-то Королевство Нострия было волшебным местом, в котором каждый человек получал шанс на хорошую жизнь. Сегодня же владения в упадке: повсюду рыскают разбойники, порождения тьмы терзают мирных граждан, а власть ослабла и не может навести порядок. Недавно и вовсе произошло загадочное происшествие, которое способно привести империю к краху, — спасти ситуацию может только главный герой.

Завязка King's Bounty 2 кажется избитой, но история проявляет себя в мелочах. Мир поделён на добро и зло, но есть в нём нечто более пугающее, чем нечисть. Разорвать врага на части пытаются волки и медведи, но настоящим животным порой проявляет себя человек. Здесь есть стражи порядка и разбойники, и у всех своя мотивация — бандит может оказаться славным парнем в непростой ситуации, а стражник продаст убеждения с потрохами.

В мире King's Bounty 2 всё сложно: даже путь героя делится не на добро и зло, а на Порядок, Силы, Анархию и Искусность. Встретили паренька, который от голода украл еду? Поймите его и вручите кошелёк с деньгами — получите очко Анархии. Поступите по закону и согласитесь с суровым наказанием — плюс очко Порядка.

Принимать подобные решения приходится часто, и именно они влияют на развитие персонажа. Собирая очки какой-либо идеологии, вы получаете доступ к крутым способностям. Получив восемь очков Порядка, вы сможете сделать лечение юнитов более эффективным. Если будете опираться на решения, связанные с магией и тайными знаниями, однажды научитесь призывать на поле боя могущественных существ.

При этом каждое решение формирует характер бойца. Однажды один из важных персонажей пообещает помощь, если похитите для него ценную книгу. Герой, который до этого часто принимал благородные решения, заявит, что воровство — не его путь. Придётся искать другие варианты.

Самих героев трое. Лицо проекта — воин Айвор. Когда-то он был лидером легендарных наёмников, а теперь из-за несправедливого обвинения сидит за решёткой. Однажды правитель даёт ему шанс обрести свободу, но в обмен нужно выполнить тяжёлое задание, — а ведь кто-то отчаянно пытается ему помешать и даже устраивает покушение. У остальных героев другая завязка. Влиятельный маг хочет вернуть себе власть над родным краем, а Паладин обрёл мистическую силу и планирует наладить жизнь в Нострии.

Разработчики говорят, что первый раз лучше играть за Айвора. Это мудрая мысль, если учитывать, что его озвучивает Всеволод Кузнецов, голос Геральта из Ривии. Впрочем, другие герои тоже хороши, и имеют важные особенности. В начале игры на пути героя встают големы, а неподалёку за магическим барьером стоит их хозяин. Маг может расколдовать барьер и договориться, а воину придётся прокладывать путь мечом и магией. В бою герои тоже ведут себя по-разному. Сколько бы Айвар не изучал волшебство, ему не под силу заклинания, которые с лёгкостью кастует маг.

У героев разные мотивация, диалоги и поведение в бою — для кого-то этого хватит, чтобы перепройти игру. Но что с самим геймплеем?

Приключение и бои

King's Bounty 2 — тактическая RPG, геймплей который разделён на две фундаментальные механики. В мирное время герой, словно Геральт из Ривии, бегает по миру, общается с людьми, собирает войско и берёт квесты. Стоит ему встретиться с врагами, как камера взмывает ввысь, а арена делится на гексы, которые занимают ваши отряды и неприятели.

На путешествия по открытому миру уходит много времени. Карта огромна, за каждым домиком может быть полный тайник с ценностями, а побочных квестов уйма. Над второстепенными заданиями отлично поработали: среди них есть банальные «принеси-подай», но за большинством стоит интересная история.

Однажды героя просят решить проблемы с водой. Оказывается, стоит запустить местное водохранилище, как на него нападают скелеты. Можно наплевать на всё и биться до последней капли крови, а можно пообщаться с нежитью, проникнуться их проблемами и найти другое решение. От некоторых заданий в жилах стынет кровь: отправившись на поиск амулета, можно выяснить, что заказчик — жестокий маньяк, убивающий детей. Будете ли вы искать свидетелей и докапываться до истины, либо просто отдадите вещицу и получите награду? Дело ваше.

Геймеру постоянно предстоит принимать решения, общаться с NPC, разгадывать простенькие головоломки или даже отправляться в далёкое прошлое, чтобы пережить легендарные сражения с могущественным врагом. А ведь нельзя забывать и о полном загадок и опасностей основном сюжете. Всё это увлекает и делает исследование мира разнообразным. Однако, спокойно бродить по миру долго не удастся — на пути полно врагов.

Искусный полководец начинает бой ещё до встречи с неприятелем. На карте часто встречаются NPC, у которых можно нанять бойцов. Юниты делятся по классам и характеристикам: есть маги, копейщики, лучники, всадники и так далее. Начав странствие с дохлой армией, со временем вы соберёте солидное войско, в котором мощные арбалетчики сменят слабых лучников, а на место копейщиков придут могучие мечники.

При этом учитывать стоит ещё и мировоззрение войск. Приверженцы порядка получат штрафы, если им придётся воевать бок о бок с нечистью. Штрафы от взаимодействия разных типов войск можно снизить за счёт прокачки, но лучше брать в бой единомышленников. Также нужно учитывать особенности соперника: лучники бесполезны, если среди врагов одни скелеты.

У каждого из юнитов есть способности. Волки могут напасть на врага и отбежать на безопасное расстояние, рыцари провокацией стягивают урон на себя, призраки умеют телепортироваться — умело пользоваться навыками жизненно необходимо. Сам герой тоже участвует в бою: он не разит врагов мечом, но читает заклинания. Можно ослабить неприятеля, снизив броню или наносимый урон, или атаковать отряд испепеляющим лучом. Можно усилить свои юниты, либо призвать на поле голема. Вариантов масса.

Бездумные действия приводят к большим потерям. Порой можно взять верх, лихо обмениваясь ударами, но победа будет пирровой. Если в отряде выжил хотя бы один боец, его можно целиком восстановить, потратив золото. Если же погибли все, придётся бежать до торговца и нанимать новых юнитов. Любые потери обходятся дорого, поэтому в боях стоит включать голову и побеждать малой кровью.

Большинство боёв не назвать хардкорными, но некоторые бросают серьёзный вызов — порой к концу боя от армии остаётся разве что пара израненных воинов. Если встретите совсем уж непреодолимую угрозу, игра вас об этом оповестит. В такие моменты стоит отступить и набраться сил.

Графика, системные требования и проблемы

King's Bounty 2 работает на движке Unreal Engine 4 и выглядит достойно. Графика хорошая, бороды стражников выглядят отлично, за дракона дизайнеру хочется пожать руку — к тому же сам мир нарисован красиво. Повсюду яркие пейзажи, симпатичные полянки, впечатляющие виды. Проекту далеко до вершин технологичности, но смотреть в экран приятно.

Официальных системных требований в Steam сейчас нет, но вряд ли они шокируют геймеров. Я проходил демоверсию на машине с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативной памяти и Ryzen 5 3550H. Такая конфигурация позволила катать King's Bounty 2 на высоких настройках графики в Full HD. FPS держался в районе 50 — этого хватает для тактической игры. Порой количество кадров в секунду падало на ровном месте, но спустя секунд десять всё приходило в норму.

Игра ни разу не вылетела, а баги встречались редко. Как-то раз лицо NPC неестественно засветилось, при выходе из дворца долго прогружались горы на фоне, а лошадь отказывалась меня возить, пока я не перезагрузился. Это все встреченные за 11 часов технические проблемы.

Куда большая проблема — перемещение героя. Путешествовать с высокой скоростью можно только на лошади, но двигается она неуклюже, а в поворот входит с ощутимым заносом. В последний момент заметить любопытную тропинку и ловко свернуть туда не выйдет. К тому же в некоторые места на коне не проехать. Ради лута и исследования часто приходится спешивать героя и топать на своих двоих. Увы, персонажи умеют ходить медленно, а вот быстро бегать не научились — неспешность порой раздражает.

Ещё разработчики попытались сделать города и деревни живыми. Большинство NPC привязано к одному месту и о чём-то болтает. Например, в столице Королевства важная барышня ругает прислугу за грязные полы, а в деревне крестьяне жалуются на старосту. За 11 часов мне пришлось пробежать мимо них десятки раз — только завидев героя, они заново включали заезженную пластинку. В какой-то момент я заучил их речи.

Если говорить о других проблемах King's Bounty 2, то... я их не нашёл. К игре можно придраться, но только по мелочам. В целом она работает великолепно: бродить по миру, выполнять квесты, разгадывать тайны, искать лут и сражаться интересно. С базовыми механиками всё отлично, а мелочи некритичны — к тому же недостатки могут исправить. В день релиза разработчики обещают большой патч, который поправит анимации, вылечит баги, улучшит производительность и многое другое.

King's Bounty 2 позволяет ощутить себя частью грандиозного приключения и отлично развлекает. Нет ничего проще, чем отправиться в Нострию и потерять там счёт времени.

***

Демоверсия King's Bounty 2 оправдывает все ожидания. Это масштабная и увлекательная игра, в которой приятно находиться. Какой получится полноценная версия, узнаем 24 августа, но пока нет причин не доверять разработчикам.

А что о King's Bounty 2 думаете вы? Пишите в комментариях!

Какой получится King's Bounty 2?

Результаты
+3
Комментарии 24