Впечатления от закрытой беты Guilty Gear Strive — это настоящее аниме

Сегодня завершилось закрытое бета-тестирование Guilty Gear Strive, новой игры в серии культовых 2D файтингов. Нельзя сказать, что на просторах СНГ эта серия совсем неизвестна, но, конечно, до Tekken и Street Fighter в этом плане ей далеко. Если вы все же не в курсе, что это такое и чем знаменита, то давайте проясним этот момент.

Во-первых, в серии всегда была ставка на зрелищные поединки и ярких анимешных персонажей. Они не должны были опираться на существующие боевые стили, как в том же Virtua Fighter и Tekken, а давать взамен что-то оригинальное. Так, в серии множество самых необычных персонажей, с зачастую безумным оружием. Рекомендуем ознакомиться с нашей подборкой косплея по Guilty Gear.

Во-вторых, серия славится бодрым саундтреком от Дайскэ Исиватари. Более того, он не только сочиняет музыку для сериала, но и в целом является создателем серии. Разумеется, фанаты ценят игру за боевую систему, про которую рассказывать бесполезно, а лучше поиграть самостоятельно. В целом серия Guilty Gear никогда не была доступной для новых игроков. Ситуация начала меняться уже с Guilty Gear Xrd, и, похоже, продолжается в Guilty Gear Strive. Но обо всем по порядку.

Пожалуй, одна из самых ненавистных вещей в бете — лобби, ведь реализовано оно довольно странно. Дело в том, что это не обычный экран ожидания, на котором можно просмотреть информацию, выбрать матч и т.п. В Strive лобби представляет собой полноценную локацию с персонажами. Она выполнена в модном пиксельном стиле будто в какой-то инди-игре. Вначале вы создаете свой аватар: такой же пиксельный. Возможностей кастомизации не так много, сделать что-то более-менее приличное можно.

Затем вы попадаете в само лобби, локацию похожую на холл огромного отеля. Здесь аватары игроков могут ходить туда-сюда, общаются с другими игроками и NPC, которые здесь выполняют функции меню. Например, чтобы сменить боевого персонажа или переодеть своего аватара, нужно подойти к определенному NPC. Впрочем, никто не запрещает пользоваться и обычным меню, которое открывается по нажатию кнопки.

Также персонажу нужно выбрать оружие. Причем сделано оно не для красоты, а выполняет вполне конкретную функцию. Нажав кнопку, вы можете поднять оружие, тем самым показывая, что готовы к схватке. Теперь вы или другой персонаж можете подойти друг к другу и начнется матч. Во всяком случае должен начаться. Дело в том, что во время беты этот процесс мог затянуться. Иногда приходилось просто стоять и ждать, когда же начнется соединение. Некоторые игроки не выдерживают и начинают просто бесцельно слоняться, убивая время. В итоге лобби выглядит как какая-то пиксельная версия VR Chat: кто-то прыгает, кто-то в бою, а кто-то и вовсе замер на месте.

Кроме того, во время теста были и случаи вылета из матча из-за проблем с соединением. Причем это происходило довольно часто. Однако если законнектиться все же удавалось, то матч проходил вполне гладко, без каких-либо лагов, и это несмотря на не самое лучшее интернет-соединение. Однако судя по отзывам других игроков, проблемы с соединением все же были. Происходило это из-за того, что в бете все еще использовался старый неткод. К релизу игру должны перевести с неткода, основанного на задержках, на новый, основанный на откатах (rollback). Если не вдаваться в технические подробности, то вторая версия считается более продвинутой и современной.

Кроме того, функционал лобби явно еще далек от завершения. Взаимодействовать можно только с несколькими предметами и NPC, занимающие пол-экрана информационные окна и вовсе бесполезны. Зачем было городить огород, решительно непонятно. В итоге такая система матчмейкинга выглядит очень странным решением. Надеемся разработчики прислушаются к сообществу и переработают лобби.

В бета-тесте также присутствовала своеобразная ранговая система. Игроки были разделены на этажи. Чем выше этаж, тем выше скилл. То есть каждое лобби — это определенный этаж огромной башни. В зависимости от ваших успехов вы либо поднимаетесь выше, либо остаетесь на прежнем этаже. А вот вниз спуститься уже нельзя.

Один из существенных минусов закрытой беты — отсутствие какого-либо тренировочного режима. Опробовать персонажей можно было только в реальном бою, где, конечно, сразу огребешь по полной, если не знаком с героем. Кроме того, бета была доступна только в определенное время. Так что ни о каком спокойном изучении персонажа речи быть не могло.

Что же касается боевой системы, то некоторые моменты тоже весьма спорные. Понятно, что разработчики хотят сделать игру более привлекательной для новых игроков: более короткие комбо, большой наносимый урон и т.п. Однако, например, если загнать противника в угол, то можно выбросить его на другую часть арены. Но делать это не имеет никакого смысла, проще прервать комбо и продолжать месить оппонента об стену, нанося огромный урон. А это уже не особо дружелюбная к новичкам механика. Все это вкупе с повышенным уроном и переработанными комбо.

Однако несмотря на некоторые вопросы, выглядит игра, конечно, потрясающе. К слову, серия изначально была полностью двухмерной, но переход в 3D пошел ей на пользу. Геймплейно это все такой же 2D файтинг, и ощущается он так же. Из-за обработки картинки кажется, что все происходящее на экране полноценная анимация. И Guilty Gear Strive выглядит еще лучше, чем предшественница. В некоторые момент кажется, что действительно смотришь аниме.

В целом бета оставляет положительные впечатления. Это не прямой наследник всех предыдущих наработок студии, а скорее свежий взгляд на Guilty Gear. Надеемся, что разработчики прислушаются к игрокам и исправят некоторые недочеты, присутствующие в бете.

+4
Комментарии 6