Превью KARDS — ККИ про Вторую мировую? Дайте две!

Не всем по душе фэнтези, а ведь большинство карточных игр созданы именно в таком сеттинге. Ну а KARDS — настоящий глоток свежего воздуха. В этом материале мы расскажем, почему стоит дать шанс бесплатному проекту из раннего доступа Steam.

Война всех против всех

В то время как в реальности Вторая мировая представляла собой конфликт двух крупных альянсов стран, в KARDS от исландских разработчиков 1939 Games все сражаются против всех. На сегодняшний день доступно пять стран: СССР, Германия, США, Япония и Великобритания. Другие державы — такие как Италия и Франция — тоже присутствуют, но в виде дополнительных карточек, которые можно добавить к колодам основных сторон конфликта.

Впрочем, на первых порах игроку доступна лишь стартовая колода любой страны на выбор, а чтобы получить остальные, необходимо проходить обучение. Оно простое, но вполне доходчиво объясняет все особенности игровой механики.

Благо в целом игра похожа на классические ККИ в духе Magic: The Gathering Arena и Hearthstone. Причем внешних схожих черт больше со второй, но сложность ближе к первой.

У каждого игрока есть база с определенным запасом здоровья. Задача каждого сражения состоит в том, чтобы уничтожить базу противника. Для этого нужно использовать карты разных типов. В основном, конечно, войска. Они в KARDS делятся на «наземку», артиллерию и авиацию. Как и во многих других карточных играх, тут есть свои аналоги «заклинаний» — карты, дающие какой-нибудь мгновенный эффект. Например, повышение характеристик солдат, ремонт базы или взятие новых карт.

Те, кто играл в глобальные режимы War Thunder, сразу поймут, что в основу KARDS положен принцип «Камень, ножницы, бумага»: артиллерия легко сносит наземные войска и самолеты, но без прикрытия быстро помирает, авиация великолепно уничтожает тыл, но в бою с «наземкой» обычно проигрывает. А костяк армии, пехота и техника, хороши в прямом бою, но вынуждены долго добираться до линии фронта. Да-да, тут, в отличие от HS и MTG, не две линии, а три.

Линия фронта

Это ключевая механика всей игры и то, что отличает ее от коллег по цеху. Изначально войска игроков размещаются на той же линии, где находится их база. Чтобы получить возможность атаковать базу врага, они сначала должны перейти на линию фронта, которая находится посередине. Но сделать это нельзя, если на ней уже находятся противники. И наоборот: чтобы защитить свою базу, нужно стараться удерживать центральную линию во что бы то ни стало.

Ситуация осложняется еще и тем, что за один ход каждый «юнит» может сделать ограниченное число действий. Чтобы атаковать или переместиться, нужно платить кредиты — универсальную валюту. На нее же разыгрываются карты из руки, поэтому игрок, который активно сражается или перемещает войска по линиям, вряд ли сможет разыграть мощные карты в тот же ход.

Таким образом, оба игрока не просто «ходят в лицо» и разыгрывают карты на все ресурсы, а постоянно делают выбор между разными тактиками. Часто имеет смысл уйти в оборону, разыграть побольше карт, и потом во всеоружии «ломиться» на линию фронта. А иногда лучшей стратегией будет классический «раш» дешевыми картами на первых ходах. Впрочем, некоторые люди играют вдолгую, разыгрывая карты для укрепления экономики и долго защищаясь, после чего переходят в массированное наступление.

И это далеко не все детали. У многих карточек помимо базовых параметров атаки и защиты есть особые способности. Одни могут ходить по два раза, другие защищают соседних товарищей, а третьи по-партизански избегают врага, пока сами не атакуют. Благодаря своему разнообразию, игра выгодно отличается от того же «Хартстоуна» большей глубиной, но при этом не обескураживает комплексными механиками в духе розыгрыша карт во время чужого хода из Magic: The Gathering Arena.

Ничего не забыли? Ах да, монетизация. Она тут сделана тем же образом, что и у большинства конкурентов: за реальные деньги можно купить как косметические предметы вроде оформления поля боя, так и наборы с картами.

Для многих последнее станет поводом окрестить игру Pay-to-Win, но такова уж специфика жанра: ККИ держатся на коллекционировании карточек. Содержимое «паков» всегда случайное, так что купить сразу самые лучшие карты нельзя. Разумеется, за игровую валюту наборы тоже можно купить.

Не болтай!

Если по части геймплея в KARDS полный порядок, то вот с графикой ситуация неоднозначная. С одной стороны, игра выглядит аккуратно и качественно. Все выполнено в честном 3D, модели на столе качественные, в наличии неплохое освещение и сочные эффекты взрывов. Системные требования ниже плинтуса, никаких проблем с производительностью нет. Интерфейс выполнен просто, но со вкусом. Самое главное, что он понятный и удобный.

С другой стороны, оформление подавляющего большинства карт позаимствовано со старых военных плакатов, в то время как собственных артов разработчики сделали крайне мало. А ведь именно оригинальный арт — это то, что во многом обусловило успех всех популярных коллекционных карточных игр. И, да, списать отсутствие оригинальных иллюстраций на бесплатность не получится — Hearthstone и MTG Arena точно так же не надо покупать.

Впрочем, сильно ругать KARDS за это не хочется, поскольку, несмотря на отсутствие собственных артов, здешние карточки все равно смотрятся здорово и отлично вписываются в сеттинг. Все-таки речь идет не о фэнтези, а о реальном военном конфликте. К тому же вся остальная графика сделана хорошо. Да и звук неплохой: у каждой карты есть набор собственных эффектов, для каждой страны есть своя музыка. Для раннего доступа этого более чем достаточно.

ККИ про Вторую мировую? Дайте две!

Уже сейчас, в раннем доступе Steam, проект от 1939 Games отлично подойдет любому, кто устал от стандартных фентезийных карточных игр. И дело тут не только в смене обстановки, но и классных геймплейных решениях. Автор этих строк много играет в ККИ, но все равно «залип» в KARDS на целую неделю, собирая разнообразные колоды и тестируя их в мультиплеере. Народу хватает, поиск матчей занимает 10-15 секунд, есть даже перевод на русский язык. Так что еще нужно для счастья?

+5
Комментарии 6