Steam больше не нужен — все, что нужно знать о GOG Galaxy 2.0

Вы никогда не задумывались, сколько на вашем компьютере скопилось всевозможных лаунчеров? А ведь их стало действительно много, даже если посчитать самые популярные. Но с приходом Galaxy 2.0 ситуация может измениться. Почему — разбираемся в статье.

Зачем нужен Galaxy 2.0?

Если бы Galaxy 2.0 не существовало, то его как минимум стоило бы придумать. Одна из проблем современного ПК-гейминга — засилье лаунчеров и всяких «запускаторов». Каждый магазин создал свою площадку для покупки и хранения игр. Аналогичная ситуация с крупными издателями: чтобы запустить их игры, нужно скачивать отдельную программу. А она наверняка по умолчанию будет висеть в трее при запуске системы.

Значит нужно еще проводить настройку, отключая эту и другие «полезные» функции. И это только начало. В каждом уважающем себя лаунчере своя система тегов и достижений, равно как и площадка для общения с друзьями. Те, кто привык раскладывать свои игры по коллекциям, как книги по полочкам, регулярно сталкиваются с тем, что в каждом лаунчере каталогизация библиотеки работает по-своему.

Да это же настоящий ад перфекциониста, и автор этих строк уже давно лично убедился в этом. Хотите играть с лучшим другом в Steam, Origin и Uplay? Извольте сначала добавить друга во всех трех сервисах. И с каждым новым лаунчером нужно снова проводить одну и ту же надоедливую процедуру — установить, настроить, добавить друзей, организовать библиотеку...

И вот ребята из CD Projekt подумали: «А что если все будет в одном месте и максимально унифицировано?» Именно для этого нужен GOG Galaxy 2.0.

Возможности Galaxy 2.0

Если кратко, то обновленный лаунчер GOG — это органайзер, который собирает информацию из других сервисов и на ее основе создает единую библиотеку игр. Работает это следующим образом: после установки клиента Galaxy 2.0 пользователь авторизуется во всех поддерживаемых лаунчерах, используя стандартную для каждого из них форму ввода учетных данных. На текущий момент поддерживаются следующие сервисы:

  • GOG (учетная запись необходима для запуска Galaxy 2.0);
  • Xbox Live;
  • Steam;
  • Epic Games Store;
  • Origin;
  • Uplay;
  • PlayStation Network (только отображение игр без запуска).

Сразу после авторизации библиотека игр начинает постепенно заполняться. На 434 игры ушло не больше двух минут. При этом Galaxy 2.0 умеет определять, какие из игр уже установлены, и на основе этого предоставляет отдельный список для тех тайтлов, которые можно запустить прямо сейчас.

Также по умолчанию создаются списки для всех лаунчеров по отдельности, но никто не мешает их удалить. Разумеется, можно создавать и свои списки, комбинируя игр с разных лаунчеров.

Еще одна полезная возможность Galaxy 2.0 — отдельная настройка отображения для каждого списка. На выбор есть вывод игр сеткой с обложками и списком. Последний не особо удобен, так как не использует значительную часть пространства на экране, а вот сетка в самый раз.

С ней список похож на обновленную библиотеку Steam, но пользователь дополнительно может настраивать вывод дополнительной информации — название игры, личная оценка, жанр и так далее.

Отдельные игры тоже можно редактировать, причем можно менять не только текстовую информацию, но и графику — обложку, фон и иконку. Еще можно добавлять теги и при необходимости скрывать любые игры. В этом плане Galaxy 2.0 просто находка для тех, кто любит все настраивать на свой вкус, однако большинство людей вряд ли будет использовать этот функционал. К счастью, при сканировании Galaxy 2.0 собирает большую часть информации самостоятельно.

В качестве «вишенки на торте» новый лаунчер от CD Projekt умеет подхватывать списки друзей с других платформ, но пока что работает эта функция в демо-режиме: отображаются не все сервисы, а взаимодействовать с друзьями, если у них нет учетной записи GOG, и вовсе нельзя. Судя по всему, эта часть до сих пор в разработке. Магазин тут тоже есть, но только GOG. Его возможности практически не изменились, даже интерфейс тот же.

Какие проблемы Galaxy 2.0 не решает

Несмотря на классную библиотеку, обновленный GOG Galaxy пока едва ли можно назвать «убийцей лаунчеров», так как на текущий момент он не решает некоторые проблемы. Во-первых, регистрироваться во всех сервисах все еще нужно, причем по отдельности. И если у лаунчера нет онлайн-оболочки, которая доступна в браузере, то для покупки все равно придется его ставить на компьютер.

Во-вторых, поддерживаемых лаунчеров не так много, как могло быть. Например, нет поддержки Battle.net, который тоже весьма популярен. И это не говоря про отдельные лаунчеры крупных студий — Bethesda.net, Rockstar Game Launcher, Wargaming.net и так далее. Игры из неподдерживаемых лаунчеров не отображаются в Galaxy 2.0, а значит они никуда не денутся с рабочего стола. А значит единая библиотека будет не такой уж и единой.

В-третьих, интеграция подавляющего большинства сервисов сделана с помощью открытых источников (Steam API и другие). Официально поддерживается только Xbox Live. И это самая большая проблема Galaxy 2.0 — если держателям сторонних лаунчеров не понравится то, что CD Projekt собирает информацию, то они буквально по щелчку пальцев могут перекрыть доступ к своим данным. И тогда Galaxy 2.0 «превратится в тыкву».

Собственно, эта проблема проявляется уже сейчас: на экране статистики видно, что достижения собираются только с Xbox Live, а игровое время — с Epic Games Store, Steam и Xbox Live. Стабильного доступа к другим сервисам нет, а значит сама идея представления общей статистики на одной из главных страниц Galaxy 2.0 как бы пропадает. Конечно, позже CD Projekt могут договориться с другими компаниями, и тогда все заработает. А если нет?

Запланированные возможности

На момент написания этого материала Galaxy 2.0 только вышла из закрытого бета-тестирования, а значит впереди еще много обновлений и исправлений, а также абсолютно новых функций. На данный момент CD Projekt не раскрывают свои планы во всех подробностях, однако на официальном сайте лаунчера можно найти упоминания возможностей, которые будут добавлены через некоторое время. Вот полный список запланированных функций:

  • Отображение популярных новинок с разных сервисов;
  • Единый чат для всех платформ.

Также почти наверняка наладят работу списка друзей. В данный момент он почему-то отображает друзей только из Steam. Еще странно работает единая система обновлений. Она синхронизируется с задержкой и, судя по всему, сбоит, так как при обновлении игры из «Стима» через Galaxy 2.0 необходимость обновления в первом никуда не делась. Впрочем, такие недоработки наверняка починят в скором времени, бета все-таки.

Прорыв в ПК-гейминге?

И да, и нет. С одной стороны, Galaxy 2.0 действительно позволяет собрать единую библиотеку игр на основе самых популярных площадок. Также очень хорошо продуманы каталогизация и настройка библиотеки, чего не хватает во многих сервисах. Интерфейс простой и понятный, при этом достаточно информативный и симпатичный. Ну и все возможности оригинального Galaxy тоже никуда, естественно, не делись.

С другой стороны, есть масса оговорок, которые не дает назвать Galaxy 2.0 ультимативным лаунчером для всех и каждого. Прежде всего потому, что работает далеко не со всеми сервисами, а также не имеет официальной интеграцией с большинством имеющихся. Тем не менее, хочется надеяться, что у этого «лаунчера для лаунчеров» есть будущее. А все потому, что идея невероятно годная и нужная каждому хардкорному геймеру.

+4
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 25