Обзор The Elder Scrolls 5: Skyrim
Skyrim — одна из самых ожидаемых игр года. Авторы серий The Elder Scrolls и Fallout — компания Bethesda, выпустила отличную игру, без преувеличения лучшую в этом году. Учтя множество критики за предыдущую часть — Oblivion, Bethesda изменила концепцию разработки и в результате Скайрим отлично сочетает в себе RPG систему с Action-элементами и напоминает тот самый The Elder Scrolls.
Игровой мир
По словам самих разработчиков, продолжение Oblivion делали пять долгих лет. С одного взгляда на карту становится понятно, что годы разработки не прошли зря: огромный мир, который мы можем исследовать — главное достоинство игры. А чего только стоят игровые пейзажи! Благодаря сочной картинке, рисуемой движком, каждый уголок Скайрима выглядит как настоящий. Поскольку регион это холодный, то преобладают снега и метели, но есть и пустынные степи, леса, небольшие озера. Дельно поработали и над небом: ночью можно увидеть красивейшие северные сияния или же, находясь в полосе умеренного климата — прекрасное небо с двумя спутниками планеты.
Разработчики не поленились и вдохнули искусственную жизнь: в игре множество случайных персонажей, событий, а на своем пути Вы встретите не только путников, но животных (в том числе и хищников). Разумеется, эта область Тамриэля густо населена, в основном, нордами. Большую часть жизни они проводят в раскиданных по Скайриму городах и небольших деревушках. Но скучать, путешествуя между ними не придется — добавлено огромное количество различных пещер, заброшенных фортов, башен, замков. Посещая каждый из них, игрок набирается не только опыта, но выучивает особые слова силы — язык драконов.
Избиение младенцев
По сюжету, на Skyrim нападает куча драконов, разобраться с которыми предстоит нашему главному герою. Довакин — лучший драконоборец и по совместительству наш подопечный, буквально одной левой укладывает на боковую всех встреченных драконов. Избиение (а по другому и не назвать) драконов продолжается буквально пару минут и по видимому всему, виной ранжирование уровней сложности. Если по началу можно играть на уровне «Адепт», то потом просто необходимо включить что-то повыше, иначе играть становится слишком легко.
Главную кампанию игры можно пройти за 2 часа 15 минут, так что не удивляйтесь если кампания быстро закончится. Чем заниматься все остальное время? Решать вам — можете отправиться бродить по Скайриму — ограблять корованы, убивать путников и совершать аморальные действия с гусями. Или же насобирать побочных квестов и пойти выполнять их.
Конечно, помимо драконов нам встретятся и другие противники. Впрочем они не шибко сильны, большинство из них — обыкновенные болванчики, которые не в состоянии противостоять нашему герою, однако есть и достойные соперники — гиганты, белые медведи, фалмеры, механоиды и пр.
Поиграем и на консолях!
Сделав маленький шаг в сторону консолей, Skyrim сделал большой шаг назад в плане графического интерфейса. Здесь не встретишь удобной менюшки с инвентарем с одной стороны и фото нашего персонажа со шмотками с другой. Да-да настолько привычный для RPG элемент HUD-а здесь заменен на полоски с текстом. Давайте для примера, виртуально зайдем в «инвентарь»: мы видим вертушку с подписями «оружие», «одежда» и прочее. Представляете себе? ЗАЧЕМ нужно было это делать для PC-версии? Остается надеется что фанаты исправят это досадное упущение любительскими модами.
Не смотря на то, что движок Creation (а на самом деле улучшенный Gamebryo) не поддерживает DirectX 10, графика в игре на высоком уровне и соотвествует требованиям 2011 года. В дополнении к этому, в интернете уже появилось огромное количество модов, улучшающих всю картинку в целом: от текстур и лиц, до крови и объектов.
Прокачка такая прокачка
Главная идея The Elder Scrolls «Чем больше мы используем навык, тем сильнее он развивается» в Skyrim не претерпела никаких изменений. По-прежнему можно создавать и улучшать предметы с помощью заклинаний, колдовства и уникальных ингредиентов. Интересную фишку придумали разработчики игры, когда мы попадаем в меню прокачки игрока. Здесь почему-то прекрасное и удобное меню, в виде созвездий и при достаточном количестве очков опыта мы можем зажечь в созвездии новую звезду, означающую получению определенных бонусов.
Три классических линии прокачки: маг, воин и убийца, разнообразили возможностью принять облик оборотня или вампира. Конечно можно помимо скажем, магии прокачивать ту же скрытность или владение оружием — все это дополнительно разнообразит геймплей.
Можно все, что пожелаешь
The Elder Scrolls V: Skyrim — отличная игра и вам обязательно нужно познакомится с ней поближе. Приятная графика, огромная карта, шикарные пейзажи и типы местности. Огромный выбор возможностей развития героя и усовершенствования его характеристик. Возможность создания и улучшения игровых предметов…
Обо всех возможностях игры нет возможности рассказать в рамках одной лишь рецензии. На фоне таких достоинств, на некоторые недостатки, введенные требованиями консолей, закрываешь глаза. Остается дождаться фанатских модификаций и игра будет на все 200 баллов.