Интервью с Гейбом Ньюэллом: когда выйдет Half-Life 3 и другие вопросы

Сессия AMA на Reddit закончилась также внезапно, как и началась, оставив после себя увесистую пачку вопросов и ответов от самого Гейба Ньюэлла (Game Newell). В этом материале вы найдете всю подборку в удобоваримой форме — в качестве интервью с несколькими разделами, из которого вы узнаете, что думает Гейб о Half-Life 3 и многом другом.

Гейб Ньюэлл (Game Newell) ответил на вопросы посетителей ресурса Reddit в режиме онлайн.

Интервью прошло в формате AMA (Ask Me Anything, спроси, что угодно), так что помимо вопросов о том, знает ли Гейб о существовании цифры «три» ожидаемо было много вопросов о новых играх Valve и развитии ее лучезарного сервиса Steam.

Разумеется, мы провели собственную текстовую трансляцию этого, безусловно, значительного события в игровой индустрии.

После AMA — Полное интервью с Гейбом на русском

Сессия AMA на Reddit закончилась также внезапно, как и началась, оставив после себя увесистую пачку вопросов и ответов. В этом материале вы найдете всю подборку в удобоваримой форме — в качестве интервью с несколькими разделами. Приятного чтения!

Об играх с числом 3 и новых проектах

Reddit: Часто ли вас спрашивают о Half-Life 3 на публике?

Гейб: Да, часто.

Reddit: Valve работает над одиночными играми?

Гейб: Да.

Reddit: Планируете ли вы продолжать серию Left 4 Dead?

Гейб: Наши проекты, как правило, являются результатами использований новых технологий и идей. Вдобавок к этому нужны люди, которые горят идеей. В таком случае процесс разработки становится естественным, а не вынужденным.

Например, когда мы создавали Team Fortress 2, мы пробовали применять в этой игре наши наработки по системе инвентаря и кастомизации контента самими игроками. Сейчас эта работа завершена. Что до Left 4 Dead, я думаю, что это отличная площадка для создания кооперативного сюжетного опыта.

Reddit: А что с Half-Life 3 / Episode 3?

Гейб: Нельзя говорить о числе 3.

Reddit: А что вы считаете в Half-Life неправильным? От чего бы вы отказались?

Гейб: Если вы серьезно участвуете в разработке игры, то вам так или иначе придется устраивать размен, искать компромиссы, жертвовать теми или иными вещами. Для меня это очень личное по определенным причинам.

Дело в том, что я потратил очень много времени, чтобы создать HL, и из-за этого мне очень сложно воспринимать ее без критики по отношению к себе. Я постоянно вспоминаю, что и где я забыл сделать или добавить. Поэтому мне больше нравится игра, которую я создал в меньшей степени.

Reddit: Правдивы ли слухи о том, что HL 3 отменена, а также многие другие сообщения от анонимных источников?

Гейб: Лично я всегда доверяю любой недостоверной информации, которая публикуется в сети. (Сарказм?)

Reddit: Будет ли фильм или пара фильмов, созданные Valve и Дж. Дж. Абрамсом (J. J. Abrams)?

Гейб: Да, скоро.

О текущей работе и дальнейшем развитии Steam

Reddit: Какие улучшения нужны Steam? Какие из них вы уже запланировали?

Гейб: Я думаю, что платформа нуждается более интеллектуальной системе поддержки пользователей. Имеется в виду автоматизация, но с человеческим уклоном, чтобы люди не чувствовали себя брошенными. С момента прошлой сессии AMA мы внедрили возможность возврата средств, увеличили команду поддержки в пять раз, улучшили систему подачи тикетов в саппорт.

Мы также уменьшили задержку перед ответами на вопросы пользователей. При этом мы уверены, что на этом не стоит останавливаться. Система все еще нуждается в значительных изменениях. Например, нам нужно больше сотрудников в различных регионах, а не только в США.

Reddit: Какое у вас мнение по поводу контроля качества Steam? Статистика говорит о том, что в 2016 году вышло 40% от всех игр в сервисе. Это нормально?

Гейб: На самом деле нет точного определения качества. Мы видим, что игры бывают разными, и они нравятся разным людям. Мы стараемся поддерживать все начинания, находящие отражение у публики, у самих игроков. Но нам нужно усердно работать над улучшением системы фильтров.

Reddit: Планируете ли вы каким-то образом «узаконить» игры, которые содержат порнографию? Где будет проведена линия между тем, что можно, и что — нельзя?

Гейб: Есть две проблемы. Первая заключается предоставлении максимально широкого функционала для разработчиков, чтобы каждый мог разместить свое творчество. Вторая же кроется в том, чтобы игроки могли фильтровать контент так, чтобы не видеть то, что им не нравится.

Reddit: Почему сервис Steam отказался от молниеносных скидок?

Гейб: Мы решили, что кратковременные скидки неудобны многим людям. Теперь все лучшие предложения доступны сразу и на протяжении всей акции.

Reddit: Добавите ли вы опцию отключения уведомлений об активности в группах?

Гейб: Да, стоит сделать это.

Reddit: Собираетесь ли вы ужесточать политику по отношению к недобросовестным участникам Steam-сообщества?

Гейб: Да, собираемся.

Reddit: Считаете ли вы, что система обмена Steam может быть улучшена? Нравится ли вам она в текущем виде?

Гейб: Да, может. Нет, не нравится.

Reddit: Если бы вы могли вернуться назад во времени, что бы вы изменили в Steam?

Гейб: Самой большой проблемой была старая организация системы поддержки.

О компании Valve

Reddit: Хороша ли еда в офисе Valve?

Гейб: Она стала гораздо... Более здоровой. Но вообще люди могут заказать то, что хотят.

Reddit: Почему Valve не рассказывает о своих играх, как это делают другие компании?

Гейб: Потому что в нашем случае мы не можем гарантировать выход того или иного проекта. Мы часто сами не знаем, завершится ли разработка с ожидаемым результатом, или же нужно будет переделывать. Поэтому мы и не рассказываем лишний раз, чтобы потом не оказаться в неудобной ситуации.

Reddit: Имеются ли у Valve планы насчет Source 2 в ближайшие годы?

Гейб: Мы планируем использовать Source 2 в качестве главного инструмента разработки. Помимо перехода DOTA 2 на этот движок, мы применяем его в работе над некоторыми неанонсированными продуктами. Мы бы хотели, чтобы вся Valve использовала единый инструментарий, но также мы будем рады предоставить его сообществу разработчиков на бесплатной основе.

Reddit: Какую игру Valve вы считаете лучшей?

Гейб: Я думаю, что наша лучшая одиночная игра — это Portal 2. А из мультиплеерных я в основном играю в DOTA 2.

Reddit: Каким вы видите будущее компании Valve? Куда идет коллектив, чем он будет заниматься в ближайшие несколько лет?

Гейб: Прежде всего нам нужно расширить кругозор, получить новые возможности. Для этого мы подумываем вкладываться в электронику и комплектующие. Некоторые из нас также уделяют внимание новейшим разработкам ИИ. Это важно, ведь у нас имеется огромное количество информации, и новые алгоритмы ее обработки будут как нельзя кстати. А лично я изучаю компьютерно-мозговые интерфейсы.

Reddit: А какие соотношения занятых людей в разных проектах Valve? Сколько работает над DOTA 2, а сколько — над Team Fortress 2, к примеру?

Гейб: Соотношение постоянно меняется. У нас нет жестких рамок, люди могут переходить из одной команды в другую, чтобы делать то, что у них лучше всего получается.

О личности Гейба Ньюэлла

Reddit: Что вдохновило вас на обучение и дальнейшее развитие?

Гейб: Когда я начал программировать, я еще не знал наверняка, какая у меня будет карьера. Я делал это ради интереса и потому что это было весело.

Reddit: А вы смотрите канал Valve News Network на YouTube?

Гейб: В первый раз слышу об этом канале.

Reddit: Какие бы вы могли дать советы или подсказки тем, кто хочет создавать игры?

Гейб: Очень важно начать работать над итерациями своих проектов, чтобы видеть, как идет прогресс и направлять дело в нужное русло. Неважно, о каком контенте идет речь: итерирование продукта является универсальным способом.

Reddit: Какое ваше любимое изменение в патче 7.00 для DOTA 2?

Гейб: 6 трентов!

Reddit: Сколько людей работает над Counter-Strike: Global Offensive?

Гейб: В данный момент от 20 до 30 человек.

Reddit: Вы когда-нибудь занимались мошенничеством?

Гейб: Нет.

Reddit: Вы были в Амстердаме?

Гейб: Да, был.

Reddit: Как часто вы добавляете новые сервера для CS:GO?

Гейб: Мы делаем это постоянно.

Reddit: А вас часто узнают люди в публичных местах?

Гейб: Да, часто.

Reddit: Вы планируете лично присутствовать на следующем major-турнире по Counter-Strike: Global Offensive?

Гейб: Да, я уверен, что еще посещу это мероприятие.

Reddit: Ваша любимая игра (не от Valve) в 2016 году?

Гейб: Мои коллеги сразу же вспомнили про Plants vs. Zombies, а потом рассмеялись.

Reddit: Что вы считаете своим главным достижением в жизни?

Гейб: Я о таком особо не задумываюсь.

Reddit: Я автор фотошопа на тему Повелителя Габена (Lord Gaben). Могу ли я отправить принт в ваш офис с этой картинкой?

Гейб: Да, конечно.

Гейб Ньюэлл отвечает на вопросы пользователей на RedditGameLiberty 18 января 2017 в 03:33 Спокойной ночи!GameLiberty 18 января 2017 в 03:33 На этом я с вами прощаюсь, уважаемые посетители VGTimes.ru. С вами был Владимир, до скорых встреч!GameLiberty 18 января 2017 в 03:32 В любом случае, было любопытно получить информацию напрямую у лидера Valve, наверняка завтра будет много новостей с его цитатами.GameLiberty 18 января 2017 в 03:21 Я пока что подожду минут десять-пятнадцать, вдруг будет что-то еще интересное. На всякий случай продублирую ссылку на AMA: https://www.reddit.com/r/The_Gaben/comments/5olhj4/hi_im_gabe_newell_ama/GameLiberty 18 января 2017 в 03:20 Все-таки интервью закончилось. Тему закрыли окончательно, а по соседству появился топик, в котором счастливые геймеры благодарят Гейба Ньюэлла за уделенное им время.GameLiberty 18 января 2017 в 03:18 Всего в теме AMA было написано больше 9 тысяч сообщений. Конечно, часть из них — это комментарии, но и так ясно, что вопросов было ну очень много.GameLiberty 18 января 2017 в 03:17 Пока что новых ответов нет.GameLiberty 18 января 2017 в 03:16 Хотя наверное просто решили порыться в уже заданных вопросах.GameLiberty 18 января 2017 в 03:16 Тему закрыли почему-то. Может это конец?GameLiberty 18 января 2017 в 03:14 В любом случае, он оказался чрезвычайно словоохотливым, ответил на множество вопросов, причем довольно подробно. Правда, ничего супер неожиданного, разве что ответ про фильмы с Дж. Дж. Абрамсом меня поставил в тупик, так как я не понял, шутка это или нет.GameLiberty 18 января 2017 в 03:13 Уф, похоже Гейб решил взять небольшую паузу. Или пишет большой ответ!GameLiberty 18 января 2017 в 03:10 О: В первый раз слышу об этом.GameLiberty 18 января 2017 в 03:10 В: А вы смотрите канал Valve News Network на YouTube?GameLiberty 18 января 2017 в 03:09 О: Да, есть.GameLiberty 18 января 2017 в 03:09 В: Есть ли шансы увидеть новые игры во вселенных Half-Life/Portal?GameLiberty 18 января 2017 в 03:07 О: Да, конечно.GameLiberty 18 января 2017 в 03:07 В: Я автор оригинального фотошопа на тему Повелителя Габена. Могу ли я узнать, как отправить принт в ваш офис с этой картинкой? (http://freddre.deviantart.com/art/Gabe-Newell-Portrait-288307422)GameLiberty 18 января 2017 в 03:05 О: Да, скоро.GameLiberty 18 января 2017 в 03:05 В: Будет ли фильм или пара, созданные Valve и Дж. Дж. Абрамсом?GameLiberty 18 января 2017 в 03:03 О: Мы решили, что кратковременные скидки неудобны многим людям. Теперь все лучшие предложения доступны сразу и на протяжении всей акции.GameLiberty 18 января 2017 в 03:03 В: Почему Steam отказался от молниеносных скидок? Стоит ли их ждать в дальнейшем?GameLiberty 18 января 2017 в 03:02 О: Если вы серьезно участвуете в разработке игры, то вам так или иначе придется устраивать размен, искать компромиссы, жертвовать теми или иными вещами. Для меня это очень личное по определенным причинам.GameLiberty 18 января 2017 в 03:01 В: А что вы считаете в Half-Life неверным? От чего бы вы отказались?GameLiberty 18 января 2017 в 03:00 О: Мы делаем это постоянно.GameLiberty 18 января 2017 в 03:00 В: Как часто вы добавляете новые сервера в КСГО?GameLiberty 18 января 2017 в 02:59 О: Нельзя говорить о числе 3. Да, я считаю, что стоит верить всем недостоверным источникам в интернете (сарказм?). С КСГО работает 20-30 человек.GameLiberty 18 января 2017 в 02:57 В: Что с HL3 / Episode 3? Valve работает над одиночными играми? Правда ли, что HL3 отменена? Сколько людей работает над КСГО?GameLiberty 18 января 2017 в 02:56 О: Дело в том, что я потратил очень много времени, чтобы создать HL, и из-за этого мне очень сложно воспринимать ее без критики по отношению к себе. Я постоянно вспоминаю, что и где я забыл сделать или добавить. Поэтому мне больше нравится игра, которую я создал в меньшей степени.GameLiberty 18 января 2017 в 02:55 В: (вспоминая ответ про Portal 2, который Гейбу нравится больше, чем HL2) Все сообщество HL сейчас массово погибло?GameLiberty 18 января 2017 в 02:54 О: На самом деле нет точного определения качества. Мы видим, что игры бывают разными, и они нравятся разным людям. Мы стараемся поддерживать все начинания, находящие отражение у публики, у самих игроков. Но нам нужно усердно работать над улучшением системы фильтров.GameLiberty 18 января 2017 в 02:52 В: Какое у вас мнение по поводу контроля качества Steam? Статистика говорит о том, что в 2016 году вышло 40% от ВСЕХ игр в сервисе. Это нормально?GameLiberty 18 января 2017 в 02:51 О: Да, часто.GameLiberty 18 января 2017 в 02:51 В: Часто ли вас спрашивают о HL3 на публике?GameLiberty 18 января 2017 в 02:50 О: Потому что в нашем случае мы не можем гарантировать выход того или иного проекта. Мы часто сами не знаем, завершится ли разработка с ожидаемым результатом, или же нужно будет переделывать. Поэтому мы и не рассказываем лишний раз, чтобы потом не оказаться в неудобной ситуации.GameLiberty 18 января 2017 в 02:49 В: Почему Valve не рассказывает о своих играх, как это любят делать другие компании?GameLiberty 18 января 2017 в 02:48 О: Соотношение постоянно меняется. У нас нет жестких рамок, люди могут переходить из одной команды в другую, чтобы делать то, что у них лучше всего получается.GameLiberty 18 января 2017 в 02:47 В: А какие соотношения занятых людей в разных проектах Valve? Сколько работает над Dota 2, а сколько — над TF2, к примеру?GameLiberty 18 января 2017 в 02:46 О: Есть две проблемы. Первая заключается предоставлении максимально широкого функционала для разработчиков, чтобы каждый мог разместить свое творчество. Вторая же кроется в том, чтобы игроки могли фильтровать контент так, чтобы не видеть то, что им не нравится.GameLiberty 18 января 2017 в 02:45 В: Планируете ли вы каким-то образом "узаконить" игры, которые содержат порногрфию? Где будет проведена линия между тем, что можно, и что — нельзя?GameLiberty 18 января 2017 в 02:43 О: Да, стоит сделать это.GameLiberty 18 января 2017 в 02:43 В: добавите ли вы опцию отключения уведомлений об активности в группах?GameLiberty 18 января 2017 в 02:42 О: Наши проекты, как правило, являются результатами использований новых технологий и идей. Вдобавок к этому нужны люди, которые горят идеей. В таком случае процесс разработки становится естественным, а не вынужденным. Например, когда мы создавали TF2, мы пробовали применять в этой игре наши наработки по системе инвентаря и кастомизации контента самими игроками. Сейчас эта работа завершена. Что до Left 4 Dead, я думаю, что это отличная площадка для создания кооперативного нарратива.GameLiberty 18 января 2017 в 02:39 В: планируете ли вы продолжать серию Left 4 Dead?GameLiberty 18 января 2017 в 02:39 О: Мы продолжаем работу над этим. С момента прошлой сессии AMA мы внедрили возможность возврата средств, увеличили команду поддержки в пять раз, улучили систему подачи тикетов в саппорт. Мы также уменьшили задержку перед ответами на вопросы пользователей. При этом мы уверены, что на этом не стоит останавливаться. Система все еще нуждается в значительных изменениях. Например, нам нужно больше сотрудников в различных регионах, а не только в США.GameLiberty 18 января 2017 в 02:36 В: Какие у вас планы по поводу улучшения системы поддержки пользователей Steam?GameLiberty 18 января 2017 в 02:35 О: 6 трентов!GameLiberty 18 января 2017 в 02:35 В: Какое ваше любимое изменение в Dota 2 7.00?GameLiberty 18 января 2017 в 02:35 О: Возможно, стоит.GameLiberty 18 января 2017 в 02:35 В: Хотели бы вы внедрить больше ручных инструментов модерации вместо автоматики, которая дает сбои?GameLiberty 18 января 2017 в 02:34 О: да, собираемсяGameLiberty 18 января 2017 в 02:34 В: собираетесь ли вы ужесточать политику по отношению к недобросовестным участникам Steam-сообщества?GameLiberty 18 января 2017 в 02:33 О: Нет.GameLiberty 18 января 2017 в 02:33 В: а вы когда-нибудь мошенничали?GameLiberty 18 января 2017 в 02:33 О: Нет.GameLiberty 18 января 2017 в 02:33 В: нравится ли вам эта система сейчас?GameLiberty 18 января 2017 в 02:33 О: Да, может.GameLiberty 18 января 2017 в 02:33 В: Считаете ли вы, что система обмена Steam может быть улучшена?GameLiberty 18 января 2017 в 02:32 О: Прежде всего нам нужно расширить кругозор, получить новые возможности. Для этого мы подумываем вкладываться в "железо". Некоторые из нас также уделяют внимание новейшим разработкам ИИ. Это важно, ведь у нас имеется огромное количество информации, и новые алгоритмы ее обработки будут как нельзя кстати. А лично я изучаю компьютерно-мозговые интерфейсы.GameLiberty 18 января 2017 в 02:29 В: Каким вы видите будущее компании Valve? Куда идет коллектив, чем он будет заниматься в ближайшие несколько лет?GameLiberty 18 января 2017 в 02:29 О: Да, был.GameLiberty 18 января 2017 в 02:29 В: А вы были в Амстердаме?GameLiberty 18 января 2017 в 02:28 О: Да часто.GameLiberty 18 января 2017 в 02:28 В: А вас часто узнают люди в публичных местах?GameLiberty 18 января 2017 в 02:27 Ответ: Я думаю, что наша лучшая одиночная игра — это Portal 2. А из мультиплеерных я в основном играю в Dota 2.GameLiberty 18 января 2017 в 02:27 В: Какую игру Valve вы считаете лучшей?GameLiberty 18 января 2017 в 02:26 О: Она стала гораздо... Здоровее. Но вообще люди могут заказать то, что хотят.GameLiberty 18 января 2017 в 02:26 В: Хороша ли еда в офисе Valve?GameLiberty 18 января 2017 в 02:25 О: Мы планируем использовать S2 в качестве главного инструмента разработки. Помимо перехода Dota 2 на этот движок, мы применяем его в работе над некоторыми неанонсированными продуктами. Мы бы хотели, чтобы вся Valve использовала единый инструментарий, но также мы будем рады предоставить его сообществу разработчиков на бесплатной основе.GameLiberty 18 января 2017 в 02:23 В: Имеются ли у Valve планы насчет Source 2 в ближайшие годы?GameLiberty 18 января 2017 в 02:22 О: Самое важное — это начать работать над итерациями своих проектов, чтобы видеть, как идет прогресс и уметь направлять работу в нужное русло. Неважно, о каком контенте идет речь: итерирование продукта универсально.GameLiberty 18 января 2017 в 02:21 В: Какие бы вы могли дать советы или подсказки тем, кто хочет создавать игры?GameLiberty 18 января 2017 в 02:20 О: Самой большой проблемой была организация системы поддержки.GameLiberty 18 января 2017 в 02:20 В: Если бы вы могли вернуться назад во времени, что бы вы изменили в Steam?GameLiberty 18 января 2017 в 02:19 О: Да, я уверен, что еще посещу это мероприятие.GameLiberty 18 января 2017 в 02:19 В: Вы планируете лично присутствовать на следующем мажоре по КСГО?GameLiberty 18 января 2017 в 02:18 Тогда раздельно буду.GameLiberty 18 января 2017 в 02:18 Мда, строчный перенос кое-как работает.GameLiberty 18 января 2017 в 02:18 В: Ваша любимая игра (не от Valve) в 2016 году?nО: Мои коллеги сразу же вспомнили про Plants vs Zombies, а потом рассмеялись.nGameLiberty 18 января 2017 в 02:17 Вопрос: Что вы считаете своим главным достижением в жизни?nnОтвет: Я о таком особо не задумываюсь.GameLiberty 18 января 2017 в 02:16 В: Что вдохновило вас на обучение и дальнейшее развитие?nО: Когда я начал программировать, я еще не знал наверняка, какая у меня будет карьера. Я делал это ради интереса.GameLiberty 18 января 2017 в 02:14 Вопросов уже более 3600, сложно найти посты Гейба.GameLiberty 18 января 2017 в 02:13 О: Я думаю, что нужно платформа нуждается более интеллектуальной системе поддержки пользователей. Имеется в виду автоматизация, но с человеческим уклоном.GameLiberty 18 января 2017 в 02:11 В: Какие улучшения нужны Steam? Какие из них вы уже запланировали?GameLiberty 18 января 2017 в 02:11 Далее буду переводить именно в таком формате (вопрос и сразу ответ).GameLiberty 18 января 2017 в 02:10 О: Да, VR для нас это отличное средство для игр.GameLiberty 18 января 2017 в 02:10 В: Привет, Гейб! Valve заинтересована в играх для Vive?GameLiberty 18 января 2017 в 02:10 О, пошло дело!GameLiberty 18 января 2017 в 02:09 Честно говоря, я даже не представляю, как Гейб будет выбирать вопросы, на которые отвечать. Их реально очень много: уже почти 200.GameLiberty 18 января 2017 в 02:08 Кто-то умудрился настрочить посты по 15 вопросов!GameLiberty 18 января 2017 в 02:08 Один из пользователей капсом вопрошает, почему Valve так не любит КСГО и ТФ2GameLiberty 18 января 2017 в 02:07 Разумеется, спрашивают про HL3.GameLiberty 18 января 2017 в 02:07 Вопросов уже почти сотня, хотя прошло всего полторы минуты с открытия темы!GameLiberty 18 января 2017 в 02:06 Гейб здоровается и сообщает, что вместе с ним отвечать будут еще и несколько коллег.GameLiberty 18 января 2017 в 02:06 Создати тред: https://www.reddit.com/r/The_Gaben/comments/5olhj4/hi_im_gabe_newell_ama/GameLiberty 18 января 2017 в 02:06 Кстати, в комментариях на VGT интересовались MMR в КСГО и Доте, и на Реддите русскоязычный пользователь тоже уже не выдержал и спросил, что Гейб думает об этом.GameLiberty 18 января 2017 в 02:04 Кто-то уже начинает задавать вопросы в комментариях к анонсу :DGameLiberty 18 января 2017 в 02:04 На Реддите все ждут, пока создадут топик для AMA.GameLiberty 18 января 2017 в 02:02 Я постараюсь в режиме реального времени переводить все ответы Гейба, но также, в свободную минутку, буду рассказывать и о вопросах, на который лидер Valve еще не ответил.GameLiberty 18 января 2017 в 02:01 Если верить таймеру, то с минуты на минуты должно начаться долгожданное интервью.GameLiberty 18 января 2017 в 02:01 Всем доброй ночи! С вами Владимир, хорошенько заправившийся кофе и, как и вы, ожидающий прихода Самого.Missiya 17 января 2017 в 16:55 Друзья, всем привет. В этом чате мы будет в режиме реального времени освещать все, что будет происходить на Reddit, рассказывать о том, какие вопросы заданы и самое главное — что ответил на них Гейб. Не пропустите!

+2
Комментарии 16