Превью The Solus Project — последняя надежда человечества

Что если завтра по телевизору объявят об апокалипсисе, который со стопроцентной точностью произойдет через два-три года? Наверное, поначалу в это вряд ли кто-то поверил бы, но летящей на Землю комете было бы все равно.

В любом случае на нашей планете нашлись бы люди, желающие спасти человечество тем или иным образом. Что ж, подобный сценарий можно увидеть в новенькой игре от Teotl Studios и Grip Digital под названием The Solus Project. Сразу хочется отметить, что игра находится в раннем доступе, а поэтому пока ограничимся лишь предварительным обзором — превью.

Выжить любой ценой

Сюжет The Solus Project переносит нас в XXII век, когда нашей солнечной системе грозила опасность быть уничтоженной незвездной звездой. В итоге Земля перестала существовать, оставив после себя лишь небольшое напоминание о людях — в космос было запущено несколько кораблей (ковчегов), миссия которых заключалась в поиске подходящей для жизни планеты. Долгое время корабли скитались по просторам космоса, пока один из них не вышел на орбиту одной очень странной планеты.

Что-то пошло не так и в космический корабль попал то ли обломок, то ли какой-то снаряд. В результате крушения в живых остался лишь один человек, который и является протагонистом The Solus Project. Основная миссия нашего героя — связаться с остальными кораблями и передать им сообщение с координатами своего текущего местонахождения. Для этого «космонавту в рубашке» предстоит создать специальный передатчик, состоящий из массы деталей, которые разбросаны по некоторым участкам планеты.

Иногда протагонист может слышать сообщения с других кораблей, а иногда находить дневники с историей людей, умерших на этой планете. Сам герой говорит нечасто — только по делу. По мере исследования своего нынешнего места обитания протагонист натыкается на множество странностей — останки каких-то существ, архитектурные постройки, записи и т.п. Все это дает намек, что «новая Земля» таит в себе уйму секретов, которые мы и должны раскрыть во время прохождения The Solus Project.

Мастер на все руки

Геймплейная составляющая The Solus Project выстроена таким образом, что заставляет нас каждый раз обучаться каким-то новым премудростям. Сначала нас учат добывать еду, находить воду, разводить огонь и пользоваться камнями. После этого в дело вступают и более фантастические вещи вроде телепортации из одной точки в другую. Основным устройством, в которое нам нужно «втыкать» по мере прохождения является специальный аппарат, напоминающий смартфон.

На нем содержится информация о жизненных показателях героя, температуре воздуха и дальности нахождения следующей точки, к которой нужно держать путь. Данное устройство может также сканировать записки и всевозможные текстовые фрагменты. Достаточно лишь навести аппарат в сторону записки, после чего на дисплее появится перевод. Так как The Solus Project является приключенческим симулятором выживания, основное время мы будем стараться не умереть. У героя есть несколько характеристик, одна из которых главная — очки здоровья. Если шкала упадет до нуля, игра будет проиграна и нам предстоит начинать с последнего сохранения.

Что касается других характеристик, в их число входят голод, жажда, сон и температура. Все это значит, что нашему герою нужно время от времени есть, пить, спать и находиться в благоприятных условиях. Поначалу может показаться, что выжить в The Solus Project очень просто, но эти мысли уходят уже после второго часа прохождения. Из-за сильной жары протагонист может быстрее терять калории и чувствовать жажду, а из-за сурового мороза у героя отнимаются очки здоровья. Иногда нашему персонажу нужно поспать, чтобы возобновить жизненные силы. Во время сна игра сохраняется, но нужно помнить, что находясь в неблагоприятных условиях, герой не сможет зевнуть и «лечь на бочок».

В выживании основную помощь представляют предметы, которые можно использовать. Всего мы можем носить с собой 12 вещей, а поэтому места очень часто не хватает. В некоторых ситуациях нужно думать, что брать с собой — воду или еду. Никто, конечно, не запрещает использовать специальные передатчики, благодаря которым можно отмечать места с большим запасом ресурсов — передатчик позволяет всегда знать точное местонахождение убежища.

Что касается противников, пока до конца так и неясно — есть ли они в игре вообще. За четыре часа прохождения ранней версии The Solus Project врагов, способных нанести главному герою урон, обнаружено не было. Единственным видом существа, который можно хоть как-то отнести к недружелюбным, являются какие-то ежики. При первом знакомстве с ними поневоле ждешь неприятных сюрпризов, но кроме жуткого шипения ничего не происходит. На этом в принципе и строится вся механика The Solus Project, которая может показаться очень простой, но в то же время удачной.

Отличный взлет

За графику в The Solus Project отвечает современный движок Unreal Engine 4. Визуальный стиль в игре очень интересный, но вот качество некоторых текстур оставляет желать лучшего. Планета, на которую попадаешь после крушения, позволяет с диким интересом исследовать каждую частичку. Локации полностью открытые, позволяющие по новой исследовать одну и ту же местность в поисках каких-либо секретов. Благодаря системе смены дня и ночи, одни и те же локации в разное время суток выглядят совершенно по-разному. Что касается звука и музыки, чего-то крайне шедеврального пока в The Solus Project нет, но в целом звуковое сопровождение отлично вписывается в атмосферу и геймплей. Игра будто знает, в какой момент сменить музыку на что-то успокаивающее, а когда удивить нас чем-то мрачным.

Несмотря на ранний доступ, в The Solus Project почти нет никаких проблем с оптимизацией. Да, загрузки происходят медленно, а в некоторых ситуациях может наблюдаться резкое падение частоты кадров. Однако все это мелочи, учитывая, что 95 % всей игры (ранней версии) не вызывает никаких неприятных вопросов. К слову, если в The Solus Project и был обнаружен баг, то разработчики просят тут же о нем сообщить, нажав на клавишу F10 во время игры. В целом, The Solus Project пока вызывает только положительные впечатления. Какие-то выводы делать, конечно, рано, но если разработчики «не сдадут» в конце, мы получим очень достойную космическую выживалку.

+3
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Комментарии 4