Обзор Assassin's Creed Mirage — повторение старых ошибок или шаг вперед?

Assassin's Creed Mirage — «DLC для Assassin's Creed Valhalla», которое выросло в полноценную новую часть. Многие относились к анонсу скептически, так как в последние годы Ubisoft делала одну и ту же игру, меняя лишь ее внешний вид. Тем не менее разработчики взяли внушительную по меркам серии паузу и заявили о намерениях сменить концепцию. От полноценной RPG на 100 с лишним часов к небольшому приключению в духе первой части. Нам обещали мягкий перезапуск со всеми базовыми механиками, выведенными на качественно новый уровень. Будучи человеком опытным и потратившим на «Истоки», «Одиссею» и «Вальгаллу» суммарно более 400 часов, я вновь облачился в белое, чтобы выяснить главное — смогла ли Ubisoft вернуть былой дух серии Assassin's Creed.

В Багдаде всё спокойно

Басим — персонаж из Assassin's Creed Valhalla и первый ассасин, с которым познакомился Эйвор на своём пути. Впрочем, образцовым убийцей из теней героя не назовёшь. Он не только разрешил викингу неправильно пользоваться скрытым клинком, но и откровенно игнорировал сакральный смысл кредо. В дальнейшем оказалось, что Басим не так прост, как кажется на первый взгляд, и тесно связан с Предтечами, но это спойлеры.

В начале у вас нет ни оружия, ни навыков боя

Сюжет «Вальгаллы» был мягко говоря спорным, однако надо отдать сценаристам должное — мастера ассасина не стали вычёркивать из канона и решили развить, показав его становление. Задумка интересная, ведь разочаровавшихся в кредо убийц мы не встречали уже давно. На ум приходят разве что Хэйтем Кенуэй и Шэй Патрик Кормак.

В начале Assassin's Creed Mirage Басим обычный вор. Вместе со своей подругой он пытается выжить в городе Анбар, но мечтает о более великих свершениях. Рядовой контракт на кражу учетной книги запускает цепь событий, в результате которой молодой человек попадает на обучение к Незримым — первым ассасинов. Мы пройдем все этапы превращения Басима в профессионального убийцу, и в этом один из немаловажных плюсов сюжета новинки.

Лично мне начала каждого из проектов RPG трилогии казались сумбурными. Вспомните, какие эмоции у вас вызвал первый прыжок веры Альтаира. Было ли в завязке «Одиссеи» или «Вальгаллы» нечто подобное? Конечно, нет. «Мираж» даёт прочувствовать важность момента, настроиться на правильный лад и проникнуться атмосферой.

В силу обстоятельств Басиму приходится спешно отправиться в Багдад для ликвидации угрозы от местного Ордена Древних — предков тамплиеров. Вместе с товарищами придётся устранить пять целей. Задача кажется тривиальной, однако Ubisoft не разочаровала. Отныне дневника заданий в привычном смысле нет. В меню появился раздел «Расследования», в котором вы видите всю информацию, какую успели собрать по каждому из противников. Прежде чем добраться до цели, придётся провести масштабную детективную работу по поиску зацепок.

Примерно так сотрудники Ubisoft заставляли себя убрать из новинки миллион значков интереса

Справедливости ради, подобная механика присутствовала и раньше, начиная с Assassin's Creed Origins. Но ощущалась она рудиментарной. Зачистка Древних была лишь побочной активностью (особенно в «Вальгалле»), поэтому игру можно было закончить без сбора всех зацепок и раскрытия личности членов Ордена. К основному сюжету всё это имело лишь косвенное отношение. В «Мираже» концепцию действительно изменили. Убийцы в белом занимаются… убийствами. Что это, если не успех.

Кому-то подобное может показаться скучным, ведь раньше мы захватывали целые государства, однако изначально Assassin's Creed никогда не была про политику или масштабные битвы. Мы играли за людей, которые делают своё дело независимо от обстоятельств и лишь на фоне политических событий, руководствуясь собственными представлениями о свободе от угнетения. «Мираж» возвращает это чувство стороннего наблюдателя, который легко может затеряться в толпе.

Древние скрыты под масками, их настоящие личности придется узнать самостоятельно

В мире игры хватает и побочных активностей, но все они максимально приближены к происходящим событиям. Выставлять камни и пить на спор больше не придётся. Вместо этого Басим выполняет контракты. Задания могут быть самыми разными — от сопровождения, кражи и привычной ликвидации цели до сбора сведений и слежки.

Остальные занятия привычны — поиск сокровищ для нового снаряжения, книг для очков опыта или решение загадок. Приятно, что безумие, которое разработчики устроили в Assassin's Creed Valhalla, где карта взрывалась от количества значков интереса, убрали. Теперь всего этого гораздо меньше и работает как приятное разнообразие между основными квестами.

Ковёр заказов

Спустя пару-тройку часов становится очевидно, что концептуально Assassin's Creed лучше всего себя чувствует именно в городском сеттинге. Бескрайние поля, леса и моря из предыдущей трилогии скорее раздражали, теперь же карта стала компактнее и ограничена лишь самим Багдадом и пригородом. За счёт этого плотность событий возросла.

Неожиданно вернулось то самое чувство, когда герой как тень перемещался по крышам, чтобы в нужный момент спикировать на врага, как хищная птица, а затем также стремительно исчезнуть, пока охрана не опомнилась. В этом плане Assassin's Creed Mirage и правда возвращает нас к истокам, что невероятно приятно.

Как вы относитесь к возвращению Assassin's Creed к изначальной концепции?

Результаты

Прятки на виду

Вспоминаются слова разработчиков о переосмыслении стелса в толпе. Якобы теперь это станет одной из главных механик. На деле, увы, нет. Количество народа на улицах и правда возросло, однако для выполнения задач использовать это придётся от силы один-два раза. Басим так и не научился руками плавно раздвигать людей, чтобы медленно приближаться к цели, поэтому как огромное бревно врезается в группу граждан, лишь бы появилось белое свечение, обозначающее активацию «стелса». При этом все враги сидят в укрепленных дворцах, домах или крепостях — подобраться к ним таким образом всё равно нельзя.

В игре можно переодеться в чужую форму, но всего пару раз по сюжету

Кроме обычных денег в Багдаде в ходу особые монеты, которые делятся на три группы — сила, наука и торговля. На первые можно нанять воинов, которые однако будут биться лишь с ближайшими врагами и никуда за вами не пойдут, а значит натравить на конкретных охранников их не выйдет. Наука открывает возможность подкупа, покупку карт сокровищ и иногда найм проводников (аналог монахов из первой части), которые пройдут вместе с вами по заранее установленному маршруту. Наконец, монеты торговли позволяют снизить цену в магазинах и, внезапно, открыть особые сундуки.

Никакого взаимодействия с той самой толпой и отдельными её группами нет. В тех случаях, когда вы планируете убийство Древнего, орлом можно наметить несколько «точек входа» на охраняемую территорию. По задумке авторов монеты должны давать вам разные возможности для прохода. Но на практике либо наёмников нет рядом, либо гораздо проще пролезть везде самому.

Справедливости ради нельзя сказать, что стелс не получился. Когда Басим работает в одиночку, игра раскрывается с новых сторон и буквально подталкивает к скрытности. Враги стали гораздо сильнее и бой даже с тремя охранниками — большая проблема, особенно в начале прохождения. Ощущение усиливается ещё и из-за кривой боевой системы, но об этом позже.

Вы действительно будете использовать орла, чтобы осмотреть маршрут, искать удобные точки для тихой ликвидации охраны и применять все немногочисленные гаджеты.

Орёл-навигатор показывает все важные точки в городе

Теперь у Басима есть три уровня разыскиваемости. На первом вас будут периодически узнавать в лицо и просить остановиться, на втором на крышах увеличится количество лучников, а на третьем за вашей головой придёт специально обученный воин, который гораздо внимательнее, чем его коллеги, да и бьёт больнее. Снизить разыскиваемость можно либо срывая плакаты с собственным портретом, либо заплатив глашатаем особой монетой.

При этом погони стали гораздо продолжительнее, при неудачном стечении обстоятельств Басим может собрать за собой человек 10 и быстро скрыться от них непросто.

Все эти щиты — солдаты, которые прямо сейчас идут к вам

Однако Ubisoft не была бы собой, если бы на каждый плюс не было бы минуса. Искусственный интеллект, похоже, не меняли вовсе. Если вы не поднимаете тревогу, все убийства скрытым клинком будут оставаться незамеченными даже с пяти шагов. При грамотном подходе, прячась в кустах, можно скрытно вырезать семь, а то и больше целей, и никто так и не сможет понять вашу дислокацию.

И всё равно в плане стелса Assassin's Creed Mirage определённо лучше той же «Вальгаллы», где даже сам Эйвор не очень понимал, зачем ему сидеть в кустах, если под рукой любимый топор. То, что я увидел в новинке — шаг в нужном направлении, хотя и не такой большой, как хотелось бы.

Порхай как бабочка

Боевая система — ещё одно изменение, которое стоит обсудить. У Басима есть лёгкий удар, тяжёлый, уклонение, а также парирование. Раньше отражать вражеские атаки было бессмысленно из-за волшебных скиллов, которые в две секунды могли переломить ход боя. Теперь же ничего такого нет, поэтому парировать жизненно необходимо.

Скрытый клинок, наконец-то, убивает всегда и с первого раза, уровней у стражи больше нет

Внезапно приходит понимание, почему в первой части враги нападали по очереди. Когда Басима окружают, все стражники бьют почти одновременно, а блокировать получится лишь одного. К тому же герой реагирует на кнопку парирования запоздало, из-за чего поймать нужный момент в пылу сражения трудновато. От атак с красным свечением можно лишь уворачиваться, что также не всегда работает как надо, ведь вас окружают со всех сторон, и Басим просто врезается в чужой меч рядом.

Новая боёвка рассчитана именно на дуэли, а не столкновения с группами. Выход, конечно, есть — убегать, закидывая преследователей дымовыми шашками и ловушками, однако хотелось бы, чтобы сложность открытых сражений достигалась более тонким способом.

Удачное парирование позволяет убить врага красивым добиванием

Прокачку существенно переработали. Больше никаких огромных деревьев способностей. На выбор будет лишь три коротких ветки, отвечающие за схватки, скрытность и гаджеты. За прохождение их можно открыть целиком. Каждый навык очень полезный и удачно дополняет базовые способности Басима, кроме одного — телепортации. Разработчики никак не могли удержаться от магии и добавили читерский скилл, позволяющий ассасину за секунду устранить целую группу врагов.

Объясняется это тем, что Анимус не успевает за действиями героя и, говоря простым языком, лагает. И да, это именно то, чем кажется — лютая имба. Правда есть ограничения — способность доступна только в состоянии скрытности, а ячейки восполняются также от скрытых убийств. Радует, что применять такую багдадскую магию не заставляют. Игра без проблем проходится по старинке.

Под нож пошло и изменение внешнего вида оружия и доспехов по мере их улучшений

Снаряжение упростили. Теперь у Басима есть лишь костюм, наряд, меч, нож и талисман. Костюмы обладают индивидуальными свойствами и могут, например, увеличить время обнаружения или рост разыскиваемости. У меча и ножа схожий принцип, но их особенности направлены на боевые навыки. Талисманы же играют чисто косметическую роль и вообще непонятно зачем нужны. Наряды позволят изменить внешний вид костюма с сохранением свойств. Какого-то универсального одеяния нет, что однозначно плюс. Все они полезные, но не так сильно, чтобы ломать существующий баланс.

Арабская ночь. Волшебный восток

Выглядит Assassin's Creed Mirage отлично. При этом графика существенно не изменилась со времен Assassin's Creed Valhalla, но модели героев явно устарели. Движок игры с трудом вывозит все современные навороты и уже давно требует обновления. Впрочем, на общей картинке это не сказывается. Дальность прорисовки на PS5 приличная и даже из далёкой пустыни вы сможете разглядеть величественные купола города.

На улочках Багдада вас сразу же окутывает густая атмосфера сказки. Хотя здешний мир показан довольно реалистично, так и ждёшь встречи с Алладином или Али-Бабой. Немалую роль в этом играет звуковое сопровождение. Гул толпы, выкрики зазывал на базаре и приятный саундтрек обволакивают. Обязательно попробуйте арабскую озвучку и классический голубоватый фильтр для картинки прямиком из самой первой игры — не пожалеете.

Новый принц Персии больше не нужен

А вот анимации точно никуда не годятся. Двигается Басим точно также как и Эйвор, а значит микродействий, добавляющих героям живости, тут почти нет. Очень часто пластичный ассасин похож на тяжелый мешок картошки, не туда прыгает и на бегу «магнитится» не в том направлении, что к двадцатой с лишнем игре уже порядком раздражает. Зато паркур стал более естественным. Басим не взлетает на стены с реактивной тягой и цепляется далеко не за каждый уступ, это приятно. Других ощутимых багов я за 25 часов не встретил.

***

Assassin's Creed Mirage далеко не идеальная игра, которая к тому же не подарит вам какой-то новый опыт. Однако стоит отметить, что серии всё ещё есть, что предложить геймерам, и её потенциал не исчерпан. Знатоки отметят множество положительных изменений, которые ускользнут от многих «непосвящённых». Возвращение к базовым концепциям было однозначно верным решением, которое уже сказалось на продажах. Теперь всё это нужно углубить и улучшить, обновив анимации и превратив Assassin's Creed в ту самую игру про городской стелс и точечные убийства в глубоком тылу врага.

Будете играть в Assassin's Creed Mirage?

Результаты
+2
Сюжет
7.0
Управление
6.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
7.0 / 10
Assassin's Creed Mirage ощущается глотком свежего воздуха после удушающе скучной RPG-трилогии. Это все еще та же самая игра, однако разработчики многое сделали правильно. Да, можно было бы лучше, но былой дух серии чувствуется, а это однозначно успех.
Плюсы
— Минимум раздражающих необязательных активностей;
— Интересная система «расследований»;
— Сюжет, напрямую связанный с ассасинами;
— Положительные изменения в прокачке и снаряжении;
— Возросшая роль стелса.
Минусы
— Отсутствие ощутимых нововведений;
— Недоработанная боевая система;
— Устаревшие модели персонажей и анимации;
— Телепорт.
Комментарии 13