16 августа разработчики Genshin Impact выпустили обновление 4.0, которое помимо нового региона добавило поддержку глобального освещения. В сети уже есть первые сравнения, позволяющие оценить графические улучшения.
Глобальное освещение появилось только на ПК и PlayStation. В основном картинка осталась такой же, хотя некоторые сцены стали заметно контрастнее. Ниже можно увидеть сравнительные скриншоты, сделанные игроками:
Один из игроков также показал, как изменился регион Фонтейн после выхода апдейта:
Про подробности обновления 4.0 мы писали здесь.
у меня ноутбучная 3050 и раньше было 60 фпс стабильно на ультрах, но после обновления появились микро фризы, да и в принципе фреймтайм стал очень нестабильным. хотя у меня с самой виндой последнее время глюки, так что обнова может и не причем
я бы рад разобраться, вот только не понимаю как, потому что не могу точно определить, что именно не так. пытался скачать кое-что с Майкрософт стор, но не качается, пробовал решить эту проблему всеми способами, но ничего не помогло, решил переустановить и теперь не могу ее установить (Майкрософт стор). приложение "изображения" тоже как-то глючно работает, ножницы и ИКС бокс гейм бар вообще не работают (их я тоже всячески пытался исправить, но бесполезно). винда стала грузится раза в три дольше, хотя у меня ссд, а после запуска, черный экран и курсор, полностью все прогружается спустя ≈5 минут (и это я пытался исправить). sfc /scannow не видит никаких ошибок. если ты знаешь, как решить мою проблему, без шуток и сарказмов прошу помочь мне
проблему я все таки решил, как оказалось, всему виной была служба, которая не хотела так просто запускаться. в общем починив Винду, я заметил, что разницы в производительности старой и новой версии геншина нет, по крайне мере на моей системе, то есть нестабильный фреймтайм действительно был из-за глючности моей винды. приношу свои извинения за то, что ввел вас в заблуждение
Я искренне пытался найти на скриншотах какие-нибудь различия кроме чуть большей контрастности и яркости, но не нашел)
На примере собора выглядит более реалистичным, что-то вроде мягких теней, но уже суть в освещении.
дело не в контрастности или яркости. свет теперь ведёт себя немного реалистичнее, правильно отражаясь от поверхностей, хотя на некоторых картинках этого не видно (видно на 1, 4, 5 картинках). а на счёт радикальных изменений, их не должно быть, потому что в генщите стилизованная графика, реалистичное освещение ей не нужно
Эдакий RTX, в общем) Но я правда не вижу различий в форме или местоположении теней, они такие же... В том же киберпанке трассировка пути реально дает видимый результат, а здесь, по крайней мере на скриншотах, такой разницы не чувствуется.. В общем, по-моему, сфилонили с этим глобальным освещением)
в большинстве картинок действительно нет разницы, но это и не rtx и уж тем более не трассировка путей, чтобы кардинально менять освещение. больше всего видно разницу на 4й картинке. если приглядеться, то можно увидеть, что земля отражает свет от солнца и придает оранжевый окрас окружающим скалам. также разницу можно заметить на 1й картинке, там видно, что тень мягче переходит от более освещенной части к менее освещенной, а не сплошная темная тень, как на картинке сверху
ещё на этих картинках видно, как жёлтая земля отбрасывает жёлтое свечение на... каменный забор? возвышенность? я не знаю как это правильно назвать, просто посмотри на прикреплённые картинки
теперь, надеюсь, ты сможешь увидеть разницу в остальных картинках, если я смог правильно донести суть
Етить вы тут разошлись) ситуация напоминает мне такую, аналогичную у меня с RTX 🤪 мол один раз посмотреть и забыть нафиг, ну или ещё повозмущаться, что это нафиг не надо и лучше бы они эти мощности пустили в дело.
Люди несколько лет играют и давненько уже запомнили тона света в некоторых локациях, так что скорее всего заметят, что свет стал более знойным, а там и остальные преколы увидят. Лично я впринципе не смотревший новостей по обновам сразу заметил изменения в мондштате и очень кайфую с нового освещения.
мне тоже показалось, что графика в фонтейне стала красивее, но я в тот день подумал, что мне просто кажется. оказалось я был прав, графика реально немного изменилась
Такое впечатление, что раньше было лучше, резкости не хватает что ли, ну или возможно у меня что-то со зрением.
для тех, кто не видит разницу или видит, но только "контрастность, яркость и насыщенность". люди, за это отвечает пост обработка, а в статье ясно написали, что изменили освещение, то есть добавили глобальное освещение, поэтому и искать разницу нужно в тенях, а не в контрастности. какая же все таки разница? глобальное освещение учитывает не только прямой свет от источника, но и свет от разных поверхностей, то есть, к примеру, свет отражаясь от зелёной стены, придает полу зелёный оттенок, это хорошо видно на 1, 4 и 5й картинках, появляется своего рода свечение объектов, из-за чего окружающие объекты переливаются в цвета объектов, отражающих на них свет. по сути это rtx на очень, очень минималках.
теперь, имея эту информацию, снова посмотрите на картинки)
стало и правда чуть получше с освещением.. а что насчет фпс как на системку повлияло?