Новости Бывший сценарист BioWare, работавший над KOTOR и Dragon Age, раскритиковал студию за отношение к писателям

Бывший сценарист BioWare, работавший над KOTOR и Dragon Age, раскритиковал студию за отношение к писателям

NDRoyal
Читать в полной версии

Бывший ветеран BioWare Дэвид Гейдер (David Gaider) раскритиковал студию за отношение к сценаристам. Гейдер писал истории для многих игр, включая культовые Star Wars: Knights of the Old Republic и Dragon Age: Origins, поэтому смог рассказать немало интересного.

Гейдер поделился историей на фоне забастовки Гильдии сценаристов США. По словам автора, в игровой индустрии часто недооценивают писателей, считая, что для написания историй не нужны особые навыки.

Даже BioWare, построившая репутацию на хорошо прописанных историях и персонажах, со временем превратилась из компании, открыто ценившей своих авторов, в компанию, которая... тихо возмущалась нами, считая дорогостоящее повествование чем-то, что тянет ее назад.

Может быть, это прозвучит как серьезное обвинение, но это то, что я отчетливо чувствовал, когда покидал студию в 2016 году. Внезапно все главы начали спрашивать: «Как сделать объем текста МЕНЬШЕ?» По их мнению, хорошая история возникала по мановению волшебной палочки, а не благодаря поддержке и правильно расставленным приоритетам.
— Дэвид Гейдер

Гейдер также отметил, что не знает, какие сейчас дела у BioWare. «Я не знаю нынешнюю BioWare. Семь лет — это достаточно много, чтобы что-то изменить. В любом случае, я желаю им только добра», — заключил сценарист.

☢ «S.T.A.L.K.E.R. + хентай» — в Steam скоро выйдет H.E.N.T.A.L.K.E.R.
Комментарии 6
Оставить комментарий
1 год

В наше время как таковы писатели не нужны но нужны сценаристы

Ответить
1 год

судя по тому какай сейчас лор в играх. там еще те писатели. нейросеть вполне способна их заменить

Ответить
1 год

За то, что массово льётся на потребителя в последние годы из кино- и игровой индустрии, этим писакам надо не уважение и бабло, а сапогом под срaку прописывать.

Ответить
1 год

сценаристы в последние время шизанутые пошли, наглядный пример тому 3 серия The last of Us как такое можно экранизировать было.. этого не было ни в книгах, не в игре.. согласен с ним на все 100

Ответить
1 год

Те кто думает что роль сценаристов приувеличена, вспомните The Talos Principal. Шедевральная головоломка которая вышла из под крыла тех кто раньше делал только шутеры Serious Sam и пары футбольных симуляторов в девяностых. Игра бы не получилась столь замечательной без качественного сюжета, аудиодневников Дреннан, разговоров с Милтоном и обрывочных записей из переписок и философских трактатов. Кстати, интересный факт. Для стимовской версии игры есть секретный стикер в виде QR-кода который направляет на этот сайт (Ура, гиперссылки можно ставить посредством редактора!), вот русскоязычный сайт который переводит посты и добавляет свои

Ответить
Pinkie Забанен
1 год

ну в целом согласен с челом. Чтобы придумать хороший проработанный сценарий и интересную историю надо как минимум обладать хорошей фантазией, быть начитанным и грамотным человеком. Если для боссов ЕА это ничего не стоит, пусть возьмут и сами попробуют что то с нуля придумать для очередной своей игры.

Ответить