Компания VK, которой принадлежит одноимённая социальная сеть, будет разрабатывать отечественный игровой движок. Для этого потребуется 3-5 лет и до 100 специалистов. О событии рассказал генеральный директор корпорации Владимир Кириенко.
На данный момент компания собирает команду и разрабатывает ядро, а также базовые системы движка. В 2024 году планируется выпустить бета-версию и начать работу с игровым сообществом. В 2025 году оптимизируют отрисовку графики и запустят платформу для дистрибуции.
Кириенко уточнил, что новый движок будет основан на открытом исходном коде и будет портирован под разные ОС. Также он будет бесплатным для разработчиков.
А глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что государство планирует поддерживать экспорт российских видеоигр в Китай.
Наконец, глава VK Play Василий Магурян отметил, что в компании рассматривают вопрос размещения игр из Азии на площадке.
Учитывая, чьим сыном является генеральный директор корпорации, я бы не надеялся вообще, что смогут что-то разработать.
в ЧС его , вот и вся логика) как я и сделал, когда он начал доказывать, что старшеклассник 🤭
Я вообще никого в ЧС не кидаю, так как интересно общаться даже с теми с чей точкой зрения в корне не согласен. Например на кое какого пользователя можно было бы налепить ярлык, приписать к какой то маленькой группе и отправить в ЧС с мыслями о очередном непробиваемом юзере. Но с ним получаются интересные беседы, в ходе которых идёт обмен источниками и фактами, а не обзывательствами
в ЧС ставлю только когда чел начинает лепить тебе дизы от слова везде, ну и на фиг такое кутуе с поехавшей г ) а так я сам никого не ставлю, только таких вот, не закончивших школу 😂
Если это делает частная компания, без привлечения бюджетных денег — я приветствую. Мне вот эта манера всё делать за счёт бюджета уже подбешивает. Если тут реально как и положено в рыночной экономике ВК сам инвестирует и потом будет продавать движок для создания игр — то и замечательно.
хз... я что-то так и не понял какой в этом всем смысл. Ну ок, предположим все получилось и реально появился годный отечественный движок, но ведь проблема не только в его создании, но и в том, чтобы подготовить кадры, которые будут работать на этом движке.
Почему многие и отказываются от собственных движков в угоду унифицированному UE5? Да потому что опытных прогеров проще найти, которые умеют работать на этом движке и не надо тратить время на обучение человека работе со своим движком.
Это я к чему? Это я к тому, что создадут русский UE5 (назовем его условно Кштывыдайс 6) и потом надо отдельно плеяду программистов под него готовить. И да, он должен быть вот прям писец каким крутым, чтобы геймдев начал обращать на него внимания. То есть лярдом на разработку тут не обойдешься. Тут еще в поддержку придется несколько лярдов хлопнуть, если не больше.
Ну если не очередной хайп, что бы перед властью повыержыватся то хай потеют, любая конкуренция UE 5 пойдет только на пользу обеим сторонам.