На электронику, бытовую технику и гаджеты, которые ввезли в Россию по параллельному импорту, будет действовать годичная гарантия. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заявили, что такой срок установят компании-ритейлеры, поскольку именно на них будет лежать ответственность за это. Обычно сроки устанавливает сам производитель, но для России это неактуально.
При этом эксперты допускают подорожание товаров, поскольку расходы на сервисное обслуживание и ремонт могут попросту заложить в стоимость товара.
В АКИТ отметили, что пока такие требования касаются только бытовой техники, смартфонов, ноутбуков и компьютеров, которые ввезли по параллельному импорту. Президент АКИТ Артем Соколов уточнил, что законодательных норм относительно сроков гарантии при параллельном импорте пока нет. Также он заявил, что продукция, ввозимая в страну без разрешения правообладателя, будет иметь гарантийные условия страны, для которой она произведена.
То есть на нашей территории этот производитель уже не планирует обслуживать свой товар. Ему это и невыгодно — он ушел из страны, поэтому и не готов вкладывать средства в гарантийное обслуживание. Именно для таких товаров мы решили предоставить гарантийный срок самостоятельно, чтобы сохранить сервис для людей. Компании имеют право устанавливать его по закону о защите прав потребителей. И поскольку производитель уже не делает этого, мы возьмем это обязательство на себя.
Для этого продавцам нужно будет заключать договоры с сервисными центрами, чтобы те ремонтировали устройства. При наличии заводского брака за это будут платить ритейлеры.
То есть даже несмотря на снижение курса валют они всё равно хотят продавать дороже чем было?
Ну тогда — лес вон там ===>
А мы купим всё на алике 😎
Дела однако) 🙉