В России могут запретить рекламу «не приземлившимся» компаниям — до конца февраля

Зарубежные ИТ-компании, которые не выполнили требования закона о «приземлении» в России, может грозить запрет на рекламу. Об этом заявил замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин. Он отметил, что в ближайшее время будут запущены «меры принуждения». Это касается, в частности, Google, Meta, Discord, Twitch и Telegram.

До конца месяца Роскомнадзор запустит меры принуждения для тех компаний, которые вообще не начали «приземляться» [в России], в частности это запрет рекламы для тех компаний, которые не начали выполнять «закон о приземлении».
— Вадим Субботин

На данный момент полностью «приземлились» только Apple и Spotify, частично — TikTok, Likeme, Twitter, Zoom и Viber.

Также требования выполнили в AliExpress Россия. Эта компания одной из первых «приземлилась» в России в инициативном порядке и зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора.

У нас есть «отличники» — компании, которые полностью выполнили требования закона (Apple, Spotify); есть даже компании, которые проявили инициативу и, не попав в первый список РКН, открыли представительства на территории РФ (Wargaming, AliExpress). Но есть также компании, которые выполнили требования закона только частично или вообще продолжают раздумья. Надеюсь, после нашего сегодняшнего конструктивного диалога мы увидим новых «приземлившихся».
— Глава Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн

Замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Белла Чекесова отметила, что Роскомнадзор ведет диалог со всеми иностранными компаниями. Ведомство не хочет никого наказывать.

Напомним, что закон о «приземлении» иностранных ИТ-компаний подразумевает необходимость открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо, а также зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на ресурсе электронную форму для обратной связи. Это надо было сделать до 1 января 2022 года. Ранее власти хотели обязать Steam, EGS и другие площадки выполнить его.

Помимо запрета на рекламу, эти компании могут получить «блокировку» платежей от российских физических и юридических лиц, а также другие ограничения, вплоть до полной блокировки на территории России. В РКН это называют «последней мерой».

🤩 Crocs заколлабилась с Pringles — есть тапочки с усами и сапоги с держателем для пачки чипсов
0
Author's Userpic
Золотой пользователь
Комментарии 6