В Главном радиочастотном центре (ГРЧЦ) намерены использовать зарубежный опыт применения игрового искусственного интеллекта (ИИ) для военных задач. Это позволит создавать реалистичные боевые ситуации в симуляторах.
Система военных игр будет оснащена своим ИИ, который сможет более качественно тестировать и оптимизировать военные планы. Это позволит найти слабые места и возможные проблемы. Также в ГРЧЦ намерены использовать обученные нейросети для определённых военных задач. В частности, их уже используют в военных и гражданских авиасимуляторах.
При этом в «Ростехе» рассказали о своей технологии гибридной реальности, которая точно также применяется для моделирования обстановки на поле боя. Она тоже позволяет смоделировать определённые военные ситуации.
Специалисты же отмечают, что для обучения нейросети лучше использовать игровой опыт реальных геймеров, а данные передавать в текстовом формате, чтобы нейросеть не тратила время на распознавание видео.
Также заявлено, что технологическая возможность использования ИИ для моделирования реального боя существует, но она зачастую упирается в мощность игрового движка, который неспособен отрисовать реальное количество техники.
Отметим, что в Женеве с 13 по 17 декабря под эгидой ООН состоится шестая конференция по рассмотрению действия Конвенции об обычных вооружениях. И там рассмотрят вопрос о наличии ИИ у военной техники, роботов и дронов. Любопытно, что против этого выступают Россия, США. Индия, Китай и другие страны.
После такого обучения ИИ на посту самоудалился и удалил ещё несколько ИИ