«Алиса» сможет теперь передавать жалобы граждан властям. Киберпанк, который мы заслужили

Для голосового помощника «Алиса» от «Яндекса» разработан новый программный модуль (так называемый навык), который позволит передавать жалобы в органы власти. Как заявил генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский, сервис направляет голосовые обращения в систему «Инцидент менеджмент». И он уже работает.

Пока что эта система используется для отслеживания сообщений о социально-бытовых проблемах. То есть, тематика затрагивает ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение и тому подобные вещи. В «Диалоге» отметили, что сообщения фиксируются автоматически и передаются в профильные ведомства. Причём неважно, адресованы они структуре власти или другому пользователю.

По словам Гореславского, система уже работает во всех регионах страны, кроме Москвы. В столице пока идут переговоры с местными властями. В месяц обрабатывается 281 тысяча сообщений, однако число может вырасти. При этом отмечается, что для обращения нужно запустить навык в голосовом помощнике. А само сообщение должно быть «конструктивным», то есть, таким, чтобы власти смогли отреагировать и исправить ситуацию.

То есть «Медицину развалили» — неконструктивное сообщение. «Медицину развалили, потому что в больнице № 7 я третий час стою в очереди» — конструктивное сообщение.

Также заявлено, что «Алису» можно вызвать на любом подходящем устройстве или в программе. Однако сообщение в «Инцидент менеджмент» поступит только если включить навык принудительно. Фоновая запись осуществляться не будет.

🔽 Ubisoft под угрозой банкротства — 2025 год станет решающим
+1
Комментарии 6