На выставке Gamescom Томас Грип (Thomas Grip) порассуждал о том, что «история — это не просто сюжет».
По его мнению, интерактивность — ключ к рассказу истории любой игры: «Мы хотим, чтобы игрок шел по сюжету, а не просто проходил игру».
«Это странно... почему у нас нет четкой истории?», — продолжил он, — «Главный виновник — то, как большинство игр разрабатывается».
Говоря о своей собственной игре, он потребовал от разработчиков «рассказать историю, сюжет которой тянется на протяжении всей игры, а не там, где игроку укажут на нее».
Именно это Грип и пытался сделать в своих работах. Игры как Amnesia: The Dark Descent и Penumbra предпочитают почти не ограничивать игрока, чтобы он мог полностью прочувствовать сюжетную линию. По мнению разработчика, именно это сделало игру столь страшной.
В итоге, Грип заключил: «Не старайтесь просто пройти игру — живите ей».