В Duke Nukem Forever версии 2001 года можно было кататься на байке по Вегасу. Игра была готова на 90%, когда ее отменили
Ни для кого не секрет, что Duke Nukem Forever стала настоящим разочарованием для всех фанатов Дюка, а вера игроков в легендарную серию постепенно угасла. А ведь в 2001 году, представьте себе, была практически завершена иная версия этой игры, работающая на движке Unreal Engine. Она должна была быть более серьезной и даже несколько мрачной. Её разработку, увы, остановили на 90%.
По словам Фредерика Шрайбера (Frederik Schreiber), вице-президента 3D Realms, версия от 2001 года включала в себя 14-16 часов геймплея и очень много РПГ-элементов. Игрок в буквальном смысле выполнял различные миссии, между которыми можно было переключаться, спасал НПС, разгадывал загадки и пытался разобраться в происходящем вокруг хаосе. Также существовал инвентарь, где лежали ключ-карты, идентификационные значки и другие важные вещи.
Шрайбер рассказал о том, что версия от 2001 года была очень мрачной. По крайней мере, по стандартам тех лет. Были сцены когда резко выключался или начинал мигать свет, вдалеке вдруг начинали кричать монстры. В игре часто шел дождь, благодаря чему Duke Nukem Forever чем-то смахивала на фильм.
А еще там был мотоцикл. Да, самый настоящий. Когда игрок получал его в свое распоряжение, он мог позволить себе прокатиться по районам Вегаса и даже вовсе покинуть город. Игра обладала практически открытым миром. Было и метро, которым тоже можно было пользоваться для перехода в другие районы города.
Duke Nukem Forever 2001 года состоял из 25-ти уровней для одиночного и 12-ти уровней для совместного прохождения. И почти все из них были готовы. А чтобы люди не подумали, что это все шутка или миф, Шрайбер опубликовал скриншот папки одного из рабочих билдов игры:
Увы, во время разработки что-то пошло не так, и обновление билда провалилось: все уровни превратились в черную бесконечность и должны были быть полностью переделаны. Все из-за того, что карты, созданные в Unreal Engine, использовали статическое освещение. Поэтому, 3D Realms приняла решение все забыть и начать разработку игры с нуля.
3D Realms хотели бы выпустить Duke Nukem Forever 2001 года, однако, появились некоторые проблемы с авторскими правами. Gearbox является владельцем прав на Duke Nukem Forever, и небольшая переписка между Фредериком Шрайбером и главным исполнительным директором Gearbox Рэнди Питчфордом (Randy Pitchford) в Твиттере ни к чему не привела. В ней разговор шел о том, что 3D Realms может приобрести новую лицензию, но её продажа — не в компетенции Питчфорда.
Cannot fund you, you know that - not our business. Happy for you to have best-in-class license deal. Make proposal to Steve. Not my court.
— Randy Pitchford (@DuvalMagic) 13 апреля 2017 г.
Кстати говоря, благодаря 3D Realms Devolver Digital выпустили альфа и бета версии Shadow Warrior в Steam.
Неизвестно, что именно останавливает компанию от покупки лицензии на Duke Nukem Forever. Может быть, они просто не хотят тратить деньги на выкуп, а может быть, у них нет денег для того, чтобы закончить и выпустить игру.
Пока что информации о дальнейшей жизни Duke Nukem Forever 2001 года нет. Остался только трейлер, которым вы можете насладиться прямо сейчас: