Шутникам в SOMA не найдётся места — игра создаётся для серьёзного геймплея
13 декабря 2013, 16:59

Вчера Frictional Games выпустила новый мрачноватый трейлер SOMA — его вы можете найти в 23-м выпуске «Новостей одной строкой», — а сегодня студия-разработчик поделилась новой информацией о своём научно-фантастическом ужастике.
По словам студии, пятью столпами-принципами, на который держится игра, являются «история — это всё», «воспринимай мир серьёзно», «игрок ответственен за всё», «доверие к игроку» и «тематику творит игра». Предлагаем вам разобраться в них немного подробнее:
SOMA поможет вам исследовать такие глубинные темы, как сознание и природа существования. Мы решили не отдавать всё это в распоряжение кат-сцен и длинных диалогов, а дать игроку возможность погрузиться в тематику игры и суждения, которые возникнут впоследствии. Мы чувствуем, что неправильно просто кормить игрока кучей информации. В нашей игре вы являетесь активным участником событий.
Конечно, мы понимаем, что каждый играет по-разному и не всем захочется плясать под заданную игрой мелодию. Однако мы всё равно дадим игроку полный контроль над ситуацией. Мы не будем заставлять его замечать каждую кат-сцену, а сосредоточимся на том, чтобы дать ему возможность тщательно исследовать каждый уголок.
То есть да, мы не против того, чтобы игрок совершал какие-то глупые поступки, даже если они рушат атмосферу. Просто, к примеру, если игрок пропустит какой-то важный диалог или кусочек информации, это будет исключительно на его совести. А если они поймут, что приближается нечто ужасное, то сами должны будут догадаться, что лучшее решение — спрятаться, а не идти напролом.
Мы очень усердно работаем над историей и её подачей, не принимая во внимания нерациональные решения, которые могут принять игроки. Окружение SOMA построено для серьёзного отношения к нему, и мы ожидаем этого от игроков.