Manor Lords получила одно из самых масштабных обновлений со старта раннего доступа

Manor Lords получила одно из самых масштабных обновлений со старта раннего доступа

Hennadiy Chemеris
Вчера, 21:20

Manor Lords получила одно из самых масштабных обновлений со старта раннего доступа: патч 0.8.029–0.8.050 (Update 5) перерабатывает ключевые системные слои градостроительной стратегии, полностью перестраивает замковую архитектуру, вводит новые карты и режимы, а также серьёзно освежает экономику и ИИ. Обновление уже вышло после тестов в бете, однако разработчики отдельно советуют сделать резервные копии сохранений и временно отключить моды, которые почти гарантированно будут вызывать вылеты.​

На стратегическом уровне Manor Lords становится гибче и разнообразнее: в настройках партии теперь можно выбирать стартовую позицию как для игрока, так и для ИИ-противников, а заодно появились две новые карты (Devil's Hill, Jagged Cliffs, Divided и Lake Lemm) и режимы Duel (1 на 1 с ИИ) и Fractured Realm, где сразу четыре лорда сражаются в формате свободной битвы четырех лордов. Экономика усилена новыми зданиями и ресурсами — карьером, камнетёсом и известковой печью.

Замковая часть игры фактически пережила капитальный ремонт. Появилась новая система позиционирования отрядов на стенах, бойцы теперь могут лазать по лестницам, а игрок видит гарнизон, просто наведя курсор на укрепления, и может отдельно открывать и закрывать каждые ворота. Кроме того, введена многоуровневая система апгрейдов: любой модуль, включая стены и ворота, можно улучшить до второго уровня, стены получают платформы для размещения войск, а логика планировщика больше не жёстко привязана к расстоянию от «ядра».

Глубоко переработаны и базовые хозяйственные циклы. Новая система «Affinity» делит регион на типы окружения (луга, лес, пашня, городская и сельская зоны) и привязывает к ним эффективность разных построек.

Теперь многие рабочие здания требуют регулярного снабжения ресурсами, иначе рискуют обрушиться или калечить работников, а производительность формально считается через скорость труда, эффективность и продуктивность логистики, что делает экономику менее зависимой от случайности и более детерминированной.​

Отдельного внимания заслуживает переделка потребления и довольства. Поддержка одобрения жителей смещена в сторону «здесь и сейчас»: память системы сильнее учитывает текущие события, а шкала одобрения делится на семь уровней с разными бонусами и штрафами к росту, влиянию и доходам. Еда разбита на категории (лесные дары, мясо, рыба, овощи, зерно, продукты животноводства), а привычные ресурсы вроде «овощей», «рыбы» и «мяса» детализированы — от капусты, моркови и свёклы до карпа, угря, баранины, козлятины и других, что заставляет развивать более разнообразное хозяйство по мере апгрейда домов.​

Под нож также отправилась система регионального развития, которую часть игроков ругала за слабую атмосферность. Дерево технологий заменили на более приземлённую систему Development Perks: на каждом уровне поселения игрок делает менее очевидный, но более характерный выбор, который постепенно формирует уникальную специализацию региона, а политики временно отключены и вернутся позже в переработанном виде.​

Переработан стиль пользовательского интерфейса в более «средневековом» ключе, добавлен экран «Records» (рекорды) для сравнения производства и потребления, панели семей и жилья стали информативнее, а всплывающие подсказки по одобрению и потреблению дают разбор по домохозяйствам. Игроки могут переименовывать сохранения, удобнее работать с уведомлениями, а визуальное отображение ресурсов на карте и в «пергаментном» режиме стало более иллюстративным и читаемым.​

Большой пласт патча касается баланса, исправлений и оптимизации: переработаны стартовые ресурсные узлы регионов, ослаблено влияние засух, перераспределен вес торговых цен и пошлин, улучшена работа торговых постов и манипуляции с животными, обновлены туториалы и внутриигровая «вики», переработаны описания зданий и улучшений. В списке исправлений — десятки правок от «летающих» деревьев и зависающих крестьян до некорректных баннеров, двойных наград за бандитские лагеря и исчезающего интерфейса, а также комплексное ускорение расчётов рынка, логистики, интерфейса и работы ИИ, который теперь лучше понимает собственные потребности, строит инфраструктуру и меньше закапывается в тупиковые ситуации при перестройке посёлков.​

В конце записи разработчики напоминают, что предыдущая версия игры оставлена в отдельной бета‑ветке под паролем ILikedItMoreBefore для тех, кому старый баланс и системы ближе. Судя по масштабу изменений, пятое обновление становится для Manor Lords тем самым «вторым дыханием» раннего доступа, от которого будет отталкиваться дальнейшее развитие средневекового градостроительного симулятора

Кстати, сейчас Manor Lords и многие другие игры в Steam участвуют в зимней распродажи.

☄️ СМИ: Российские кинотеатры откажутся от «Аватара 3» и голливудских фильмов на праздниках
    Об авторе
    Комментарии0