Новости Железо и технологии Фоновая задача в Windows 11 неожиданно стала потреблять до 20 ГБ ОЗУ

Фоновая задача в Windows 11 неожиданно стала потреблять до 20 ГБ ОЗУ

Arkadiy Andrienko
Читать в полной версии

Пользователи последних версий Windows 11 столкнулись с новой проблемой, влияющей на стабильность системы. Речь идет о фоновом компоненте «Оптимизация доставки» (Delivery Optimization), который в сборках 24H2 и 25H2, а также в Windows Server 2025, по умолчанию работает постоянно.

Первые сигналы о неполадках появились в обсуждениях системных администраторов и энтузиастов, которые отмечали, что со временем работа операционной системы заметно замедляется, а анализ журналов событий Windows показывал регулярные ошибки, связанные с нехваткой виртуальной памяти. Более детальное изучение проблемы выявило ее источник, процесс svchost.exe, в контексте которого работает служба DoSvc (Delivery Optimization), в отдельных случаях начинал потреблять до 20 ГБ оперативной памяти.

Сама служба отвечает за ускорение загрузки обновлений Windows и приложений из Microsoft Store и может использовать для этого как интернет, так и локальную сеть, загружая части файлов с других компьютеров. Функцию можно ограничить или полностью отключить в параметрах центра обновления системы. На форумах пользователи сообщают, что отключение этой службы приводит к немедленному восстановлению нормального потребления памяти и стабильности работы.

Microsoft пока не прокомментировала сообщения о проблеме, но это не первый случай, когда фоновые службы в новых сборках Windows 11 становятся причиной повышенной нагрузки на ресурсы. Ранее аналогичные жалобы вызывала служба развертывания приложений AppX Deployment (Appxsvc), после перевода ее на автоматический запуск. Пока официального исправления не выпущено, пользователи, столкнувшиеся с замедлением работы или ошибками нехватки памяти, могут проверить активность службы Delivery Optimization и, при необходимости, временно ее отключить.

Ранее стало известно, что Microsoft проводит масштабную внутреннюю реорганизацию, полностью переориентируя приоритеты и процессы вокруг технологий ИИ. Генеральный директор Сатья Наделла (Satya Nadella) лично курирует этот переход, напрямую работая с инженерами и требуя от руководителей отказа от устаревших методов.

💥 Ежегодный выпуск Call of Duty закончен — но есть нюанс
    Об авторе
    Комментарии9
    Оставить комментарий
    9 часов
    Цифровой паразит. Вызывайте фиксиков.
    Ответить
    9 часов
    сночало делают. потом ломаю. чинят. опять делают. и так бесконечно
    Ответить
    8 часов
    Зато все при деле
    Ответить
    7 часов
    весело у них)))
    Ответить
    2 часа
    Когда после выхода Win 2k (хотя, может. и раньше, точно не помню) Билла Гейтса спросили. почему "Майкрософт" выпускает продукты с таким количеством ошибок (ЕМНИП, количество только официально признанных в ней исчислялось цифрой с тремя нулями), тот ответил, что это такая политика компании. Чтобы сначала пользователи ждали выхода патчей и сервис-паков, а потом — новой, "ещё более надёжной" ОС.
    Ответить
    8 часов
    Не ну рил синие дни у ии и работников , даже 24часа не проходит чтоб 11 не калечила судьбы людей
    Ответить
    7 часов
    я работаю на 11 винде 4 года. всё отлично
    Ответить
    5 часов
    Везунчик, както так
    Ответить
    4 часа
    так я не работаю профессионально. для моих задач очень хорошо справляется.
    Ответить