Пользователи заметили, что «Госуслуги» начали блокировать аккаунты за подозрительные попытки входа. При этом для восстановления доступа предлагается подождать 72 часа, либо авторизоваться через мессенджер МАХ. В министерстве цифрового развития России прокомментировали ситуацию.
Доступ к аккаунту могут заблокировать, если «Госуслуги» выявят «подозрительную попытку входа с вашим логином и паролем». Если нет возможности ждать 72 часа, можно лично обратиться в МФЦ.
По данным Минцифры, мера работает уже около года и нужна, чтобы ограничить доступ к разделам с финансовой информацией. Также это необходимо, чтобы исключить возможность авторизоваться с помощью «Госуслуг» на сайтах микрофинансовых организаций.
Однако в министерстве заявили, что способов восстановления доступа теперь стало больше. Речь о цифровом ID в МАХ.
При этом в Минцифры оговорились, что никого не заставляют использовать мессенджер. В качестве альтернативы ведомство предложило старый метод с походом в МФЦ, либо просто ожидание, пока блокировка снимется.
Напомним, в начале декабря Минцифры предложило использовать мессенджер МАХ вместо SMS для входа в «Госуслуги». Это объяснили тем, что постоянно растет количество случаев мошенничества, связанных с использованием SMS.
Мне непонятно это маниакальное желание впарить Макс всеми возможными способами всем подряд. Это уже психоз какой-то.