Новости Железо и технологии «Вайбкодинг» в действии: анонсирована игра, целиком сделанная нейросетями

«Вайбкодинг» в действии: анонсирована игра, целиком сделанная нейросетями

Arkadiy Andrienko
Читать в полной версии

Небольшой экспериментальный проект Codex Mortis вышел в демоверсии на Steam. Его создатель, известный под ником Crunchfest3, заявил, что абсолютно все элементы игры сделаны искусственным интеллектом.

Проект представляет собой выживалку в стиле Vampire Survivors, где игрок выступает в роли некроманта, но несмотря на достаточно стандартный геймплей, интерес вызывает сам метод разработки. В разделе Steam, посвященном контенту, созданному с помощью ИИ, указано, что нейросети были использованы для генерации всего кода, текстов, художественного оформления, звуков и музыки.

Автор рассказал на Reddit, что работа над проектом велась около трех месяцев в свободное от основной работы время. Он начал с прототипа, чтобы проверить саму возможность такого подхода. В процессе разработки использовалась архитектура ECS (Entity Component System), а не классическое объектно-ориентированное программирование. Игра написана на TypeScript с использованием библиотек PIXI.js для рендеринга и bitECS, и обернута в десктопное приложение через Electron. Основным инструментом для «вайбкодинга» стал Claude Code.

Среди сложностей разработчик отметил трудности с поддержанием единого художественного стиля силами ИИ, а также проблемы с интеграцией Steam-функций в самодельный «движок». Анимации персонажей, по его словам, в итоге были реализованы через шейдеры, а не классическую покадровую анимацию.

Реакция игрового сообщества на проект оказалась неоднозначной. Одни пользователи видят в таком подходе возможность для новичков реализовывать свои идеи, другие называют результат проект лишенным творческого начала и целостности. Демоверсия Codex Mortis уже доступна в Steam и её появление вновь поднимает вопросы о будущем инди-разработки и роли генеративного ИИ в создании игр.

🍓 Pornhub подвёл итоги года: в топе Genshin Impact, а троица любимых персонажей не поменялась
    Об авторе
    Комментарии8
    Оставить комментарий
    3 дня
    В такое мы не играем ))
    Ответить
    3 дня
    Мегабонк, подвинься. Зайти посмотреть можно, но не по цене, сгенерированной ИИ...
    Ответить
    3 дня
    Что это за мусор... Это для DevilRed сделали, чтобы он посмотрел на работу ИИ в разработке игр?
    Ответить
    3 дня
    Как умудрились пропустить в Steam... Не должно такое пускать, но пустили, означает, открыли ящик Пандоры.
    Ответить
    3 дня
    такое и так и так станет основой геймдева тут не куда не деться
    Ответить
    1 день
    Если будет так, отличный мотив не тратить кровные деньги на пустышку, созданные не живыми людьми.
    Ответить
    1 день
    ну по сути разница в железе и чистой производительности между 4xxx и 5xxx линейкой и есть в пару процентов , остальные кадры рисует ии, но тем не менее люди гребут.
    Ответить
    3 дня
    Красивые женщины и крутые мужики там будут? Или этот ИИ тренировали на соевых идеях?
    Ответить