Google представила обновления для Galaxy XR и показала новые умные очки на Android XR
Arkadiy Andrienko
На прошедшей презентации The Android Show команда Google показала, как платформа Android XR выходит за рамки демонстрационных роликов и начинает решать конкретные бытовые задачи. Владельцы гарнитуры Samsung Galaxy XR уже на этой неделе начнут тестировать три новые функции, которые заметно расширяют сценарии применения устройства.
Первая функция— PC Connect, которая позволяет подключить гарнитуру к компьютеру на Windows и вывести рабочий стол или отдельные окна прямо в виртуальное пространство рядом с приложениями из Google Play. Вторая функция — режим для путешествий (Travel Mode), который стабилизирует изображение в движении, что позволяет смотреть фильмы или работать с документами во время авиаперелётов, превращая гарнитуру в персональный кинотеатр с устойчивой картинкой. Третьим нововведением стала технология Likeness, которая создаёт цифровую копию лица пользователя, которая в реальном времени отражает его мимику и движения головы.
Также Google подтвердила планы по выпуску умных очков, разрабатываемых совместно с Samsung, Gentle Monster и Warby Parker. Устройства будут представлены в двух вариантах. Первый — очки без дисплея, которые выглядят как обычная оптика, но в них встроены динамики, микрофоны и камеры для постоянного взаимодействия с Gemini. Помощник сможет отвечать на вопросы об окружающем мире, делать фотографии или переводить речь без необходимости смотреть на экран.
Второй вариант добавит к этому проекционный дисплей прямо на линзе. На нём можно будет отображать навигационные подсказки, субтитры или уведомления, не отвлекаясь от происходящего вокруг. Первые модели партнёры планируют представить в следующем году.
Обновления для Galaxy XR и анонсы новых форм-факторов показывают, что Google делает ставку не на один тип устройства, а на экосистему. Платформа Android XR должна работать как в мощных гарнитурах, так и в лёгких очках, подстраиваясь под разные ситуации. Виртуальная и дополненная реальность постепенно становятся не отдельным развлечением, а частью гибридного опыта, сочетающего цифровые возможности с естественным взаимодействием с миром.




