На церемонии PlayStation Partner Awards 2025 Japan Asia, прошедшей 3 декабря в Токио, Monster Hunter Wilds забрала сразу два трофея — Grand Award и User's Choice Award. Перед началом мероприятия продюсер Рёдзо Цудзимото (Ryozo Tsujimoto) и директор Юя Токуда (Yuya Tokuda) пообщались с японскими журналистами, и IGN Japan передала ключевые детали их беседы.
Токуда признал, что старт Wilds 28 февраля был непростым — часть игроков встретила релиз жёсткой критикой. Команда решила не игнорировать замечания и сразу перерабатывать проблемные зоны.
Сразу после релиза мы извинились за неудобства, связанные с объёмом контента и уровнем сложности. Но, несмотря на это, мы были рады получить несколько наград. Благодарим всех игроков, которые высказали свои мнения и поддержали нас тёплыми словами. Команда превратила весь этот фидбек в ресурс и работала над обновлениями изо всех сил.
Цудзимото добавляет, что серия всегда жила частыми апдейтами, но именно вовлечённость игроков помогла улучшить Wilds.
Мнения игроков невероятно помогали в процессе обновлений. Чтобы сделать Monster Hunter Wilds лучше, нам давали силу голоса фанатов. И обновления ещё не закончены — мы продолжим работать.
После успеха Monster Hunter: World в 2018 году франшиза стала мировой, и команда Wilds уделила особое внимание новичкам — тем, кто обычно бросал игру, не дойдя до сложных боссов или не освоив крафт.
Мы анализировали, где именно застревают новички, включая опыт Monster Hunter: World. Мы по очереди прорабатывали такие элементы, чтобы облегчить прохождение: помогали добраться до нужных монстров, упростили создание некоторых видов брони. Мы пытались внедрять как можно больше новых механик, полезных и для новичков, и для ветеранов — например, Focus Mode. В итоге игра стала проще для новых игроков, и, думаю, сложность оказалась немного недостаточной для опытных охотников.
С последующими обновлениями разработчики начали возвращать челендж — усиливали эндгейм и выпускали более сложные активности.
Если вы прошли игру на старте и забросили её — буду рад, если вы снова к ней вернётесь.
Но разговор был не только об обновлениях Wilds — Цудзимото впервые затронул будущее всей серии.
Конечно, мы не намерены останавливать серию. Мы планируем продолжать — и хотим, чтобы в Monster Hunter играло ещё больше людей. Кроме того, я хочу думать о вещах за пределами игр, чтобы расширять потенциал IP.
Журналисты также спросили Цудзимото, какое место Monster Hunter занимает среди других франшиз Capcom. Ответ был дипломатичным.
У Capcom много разных IP, и каждая важна. Сейчас я отвечаю за Monster Hunter — это всё, что могу сказать. Но как компания мы хотим развивать все наши IP.
Capcom готовит насыщенный 2026 год: в релизном графике значатся Resident Evil Requiem, Onimusha: Way of the Sword и Pragmata. И если судить по словам Цудзимото, — у Monster Hunter впереди ещё много крупных глав.
Последняя же часть серии после печального старта немного прибавила. Рейтинг в Steam ныне 49% вместо 32% на старте. При этом у проекта 64% положительных отзывов за последнее время. Хвалят эпичную и интересную боевую систему, классный дизайн монстров, битвы с ними, симпатичных персонажей, кооперации с другими игроками и хорошие ивенты. Ругают по-прежнему оптимизацию даже на хороших машинах, энд-гейм контент и простоту освоения.
upd: ан нет, рейтинг стима в районе 50%, а вот онлайн как и с прошлой частью, но у той хоть он под 80%