В коде ChatGPT нашли признаки внедрения рекламы

В коде ChatGPT нашли признаки внедрения рекламы

Arkadiy Andrienko
Сегодня, 12:10

В мобильном приложении ChatGPT для Android обнаружены следы готовящейся рекламной системы. Код указывает на разработку функций для показа рекламных блоков, в том числе в результатах веб-поиска. Исследователь, изучавший бета-версию приложения, нашёл прямые отсылки к рекламным модулям, что свидетельствует о том, что компания OpenAI активно работает над новой моделью монетизации для своего популярного чат-бота.

Основной целью, судя по всему, станут пользователи бесплатного тарифа, а для подписчиков платных версий — ChatGPT Plus и Premium — реклама, вероятно, отображаться не будет. Это стандартный подход, который уже используют многие цифровые сервисы.

Причиной такого шага называют высокую стоимость обслуживания нейросети. Несмотря на огромную аудиторию, которая, по последним оценкам, достигает 800 миллионов активных пользователей в месяц, и наличие платных подписок, компания продолжает работать с финансовыми потерями. Затраты на вычислительные серверы и дальнейшее обучение моделей остаются колоссальными.

Внедрение рекламы в ответы ChatGPT, особенно в те, что связаны с поиском товаров или услуг, выглядит логичным следующим шагом для OpenAI, ведь это позволит получить дополнительный доход от многомиллионной аудитории, не готовой платить за подписку. Пока не известно, когда именно нововведение станет доступно всем пользователям. Тестовый код найден только в версии для Android, однако обычно такие обновления в итоге распространяются на все платформы.

Если вы используете бесплатный доступ к ChatGPT, стоит быть готовым к тому, что в ответах со временем могут появиться рекламные интеграции и для многих это станет платой за использование мощного, но дорогого в обслуживании инструмента.

⚡️ Финал «Очень странных дел» стартовал
    Об авторе
    Комментарии4