Valve обещает 4K в играх, но тесты Steam Machine показывают иную картину

Valve обещает 4K в играх, но тесты Steam Machine показывают иную картину

Arkadiy Andrienko

Анонс консоли Valve Steam Machine с заявлением о стабильном 4K и 60 кадрах в секунду вызвал оживлённые споры. Основной вопрос, который задают и эксперты, и геймеры: сможет ли система с 8 ГБ видеопамяти оправдать столь смелые обещания. Первые независимые тесты уже начали появляться в сети, и они вносят коррективы в оптимистичные прогнозы Valve.

В ходе тестов такие проекты, как Cyberpunk 2077, показывают комфортную производительность на уровне 60 fps, но только в разрешении 1440p (QHD), а при активации трассировки лучей или в более свежих играх, вроде Silent Hill F, система уже демонстрирует просадки частоты кадров даже в этом формате.

На вопрос о выборе скромного, по современным меркам, объёма видеобуфера, представители компании дали два ключевых объяснения. Во-первых, внутреннее тестирование показало, что для большинства игр из библиотеки Steam этого объема памяти достаточно, а во-вторых, разработчики сознательно ограничили аппетиты видеоподсистемы, чтобы удержать конечную цену консоли в определённых рамках, сделав её более доступной. Сердцем графической части консоли стал чип на архитектуре RDNA 3, однако его конфигурация — 28 вычислительных блоков и ограничение энергопотребления на уровне 110 Вт говорит о том, что он может уступать по мощности некоторым современным мобильным решениям.

Похоже, что Valve отдаёт себе отчёт в существующем разрыве между заявлениями и реальными возможностями «железа». Ключевой надеждой для достижения заветных 4K/60 fps для компании становится технология апскейлинга FSR 4. По словам инженеров, она активно дорабатывается для максимально эффективной работы именно с аппаратной начинкой Steam Machine и если грядущее поколение FSR действительно сможет качественно повышать картинку с меньшего разрешения, то заявление Valve о 4K/60 fps будет реальностью.

Окончательный вердикт о состоятельности Steam Machine в качестве 4K-системы для гостиной будет зависеть от двух факторов: финальной цены, которую объявит Valve, и скорости внедрения FSR 4 в новые игровые проекты. Пока же заявления о гарантированном 4K выглядят скорее как цель, а не как реальность.

🤔 ARC Raiders стала самой высокооценённой мультиплеерной игрой десятилетия
    Об авторе
    Комментарии9