Оригинальная Gears of War от Epic Games, вышедшая в 2006 году, изначально задумывалась не как чистый боевик, а как хоррор с элементами выживания. Об этом напомнил художественный директор первой части Джерри О'Флэрти (Jerry O'Flaherty) в беседе с FRVR — и признался, что рад возвращению этой атмосферы в грядущем приквеле Gears of War: E-Day.
По словам О'Флэрти, первая Gears создавалась не только ради продаж, но и как демонстрация возможностей Unreal Engine 3 для других студий:
Мы продавали технологию, и понимали, что всё должно выглядеть чертовски круто. Это дало нам свободу творить — искать драматичность, стиль, атмосферу.
Он отметил, что в начале разработка шла с упором именно на ужасы: тусклые тона, приглушённую палитру и постоянное ощущение опасности. Но со временем серия сместилась в сторону масштабных сражений и зрелищного экшена.
Первая игра была хоррором с монстрами, а потом стала просто игрой про монстров», — вспоминает О'Флэрти. — «Если Gears 1 была как Alien, то все последующие — как Aliens. Мне нравилась её камерность и напряжение, которые мы создавали каждой локацией.
Грядущая Gears of War: E-Day, события которой расскажут о первом вторжении Саранчи, по мнению ветерана серии, выглядит как «честное возвращение к тому, что задумывалось в оригинале».
Хотя о проекте пока известно немного, фанаты надеются, что E-Day действительно вернёт Gears к её хоррор-истокам. В конце лета, к слову, состоялся релиз Gears of War: Reloaded — ремастер первой части.