Пока игровая индустрия массово бросается в объятия искусственного интеллекта, глава Take-Two Штраус Зелник (Strauss Zelnick) остаётся скептиком. По его мнению, ИИ никогда не сможет создать что-то сопоставимое с играми уровня Grand Theft Auto.
В интервью CNBC Зелник задал риторический вопрос: можно ли нажать кнопку и получить от ИИ что-то эквивалентное маркетинговому плану GTA? Ответ очевиден — нет. Более того, результат был бы «весьма производным».
Допустим, у ИИ не было бы ограничений. Во-первых, вы пока технически не можете этого сделать. Во-вторых, я считаю, что вы не получите ничего хорошего. Получится что-то производное.
Главная проблема, по мнению главы Take-Two, — искусственный интеллект не способен к инновациям. Он «смотрит назад» по своей сути: его предсказательные модели строятся на уже созданном контенте, а не на чём-то принципиально новом.
Позиция Зелника резко контрастирует с общей тенденцией. Electronic Arts, например, требует от сотрудников относиться к ИИ как к «партнёрам по размышлениям» во всех аспектах разработки. Хидео Кодзима (Hideo Kojima) и Глен Скофилд (Glen Schofield) открыто призывают принять ИИ-инструменты в геймдеве. Недавний опрос показал, что более половины японских игровых издателей уже используют технологию в той или иной форме.
Microsoft тоже не стоит в стороне — компания встраивает ИИ и голосовые команды в Windows 11, хотя глава Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer) признался, что в основном применяют технологию для безопасности.
Зелник, впрочем, последователен в своей позиции. Ранее в этом месяце он уже заявлял, что индустрия преувеличивает возможности искусственного интеллекта.
Однако оно может помочь с какими то рутинными задачами (к примеру дизайн камней и прочей всячины)