У NVIDIA DGX Spark большие проблемы с производительностью
Arkadiy Andrienko
Первые тесты компактного суперкомпьютера NVIDIA DGX Spark, который должен был стать удобным инструментом для локальной разработки ИИ-моделей, показали неожиданные результаты. По данным независимых проверок, устройство не демонстрирует всей заявленной производительности и достигает всего половины обещанных мощностей.
Эту информацию подтвердил Джон Кармак (John Carmack), технический директор Oculus VR и основатель Keen Technologies, который занимается вопросами ИИ. В его испытаниях система потребляла примерно 100 Вт, хотя производитель указывает мощность в 240 Вт, а снижение энергопотребления напрямую отразилось на скорости вычислений. Вместо ожидаемых 125 триллионов операций в секунду для формата BF16, реальная производительность составила около 60 триллионов.
Пользователи, которые получили устройство после нескольких переносов сроков выпуска, столкнулись не только с несоответствием производительности. В их отчетах фигурируют сбои в работе программного обеспечения, прошивки, а также проблемы с перегревом, а в некоторых случаях система принудительно снижала частоту работы чипа или даже перезагружалась, что может указывать на недостаточное охлаждение.
Аппаратная основа DGX Spark — это гибридный чип, созданный по 3-нм технологии, который объединяет процессорное ядро от MediaTek на архитектуре Arm и графический ускоритель Blackwell. Система оснащается быстрой памятью LPDDR5X, но даже эта продвинутая архитектура не позволяет пока достичь заявленных характеристик.
Стоимость устройства составляет не самые скромные $3 999 (около 316 000 рублей) и на текущий момент неясно, сможет ли NVIDIA решить выявленные проблемы с производительностью обновлением ПО или потребуются изменения в системе охлаждения. NVIDIA пока не дала официальных комментариев по поводу сложившейся ситуации.
-
MacBook на чипах M получил поддержку видеокарт NVIDIA -
NVIDIA анонсировала масштабный игровой фестиваль с премьерами игр -
NVIDIA сокращает поставки RTX 5060 Ti с 8 ГБ из-за низкого спроса -
Энтузиаст обошёл ограничения NVIDIA: Reflex 2 заработал на старых видеокартах -
NVIDIA исправила массу ошибок в новом драйвере для видеокарт


