Новости Железо и технологии Microsoft представила технологию, которая ускорит компиляцию шейдеров в играх на 85%

Microsoft представила технологию, которая ускорит компиляцию шейдеров в играх на 85%

Arkadiy Andrienko
Читать в полной версии

Microsoft выпустила финальную версию набора инструментов DirectX Agility SDK 1.618, где ключевым новшеством стала функция Advanced Shader Delivery, которая призвана решить одну из самых частых проблем в современных компьютерных играх — неприятные подтормаживания (статтеры) и длительную загрузку, связанные с компиляцией шейдеров.

Проблема знакома многим геймерам: при первом запуске игры или в новых локациях изображение может замирать на доли секунды, из-за то, что видеокарта в реальном времени компилирует шейдеры. Благодаря функция Advanced Shader Delivery разработчики смогут подготавливать базы данных шейдеров (State Object Database, SODB) на этапе создания игры, а цифровые магазины, такие как Xbox App или Steam, будут автоматически загружать уже скомпилированные шейдеры вместе с игрой.

В итоге установленная игра будет сразу готова к запуску без необходимости компиляции на локальном железе. Такой подход не только избавляет от статтеров, но и значительно сокращает время первоначальной загрузки, но требует постоянного подключения к сети с целью загрузки шейдеров. Новая технология, по оценкам Microsoft, в некоторых случаях ускоряет данный процесс на 85%.

Первыми преимущества новой системы оценят владельцы консолей ASUS ROG Ally X, для которых поддержка Advanced Shader Delivery будет включена с 16 октября, а в дальнейшем технология станет доступна для всех устройств под управлением Windows 11. Крупнейшие производители — AMD, Intel, NVIDIA и Qualcomm — уже анонсировали поддержку новой функции. Они предоставят разработчикам инструменты для облачной компиляции шейдеров, что позволит внедрять технологию в игры сразу при выходе.

Эти усилия Microsoft по оптимизации игрового процесса выходят за рамки одной технологии. Работа над бесшовным опытом ведется и на уровне экосистемы. Недавнее обновление приложения Xbox для PC, превратившее его в универсальный лаунчер, позволяет игрокам собрать все свои игры из Steam, Battle.net и других платформ в одном интерфейсе. В связке с технологией Advanced Shader Delivery это формирует целостную стратегию по созданию более плавного, удобного и предсказуемого игрового окружения на Windows.

🤔 Konami спрашивает фанатов, ремейк какой Metal Gear Solid делать дальше
    Об авторе
    Комментарии3
    Оставить комментарий
    4 дня
    Хотел обрадоваться, но узнав про облачные технологии сильно сдержался.
    Ответить
    4 дня
    Народ пишет , что эта технология работать будет только на 25 винде
    Ответить
    2 дня
    " но требует постоянного подключения к сети с целью загрузки шейдеров. "
    Нет спасибо, оставь себе.
    Ответить