Meta* представила умные очки Ray-Ban с дисплеем и управлением жестами

Meta* представила умные очки Ray-Ban с дисплеем и управлением жестами

Arkadiy Andrienko

Корпорация Meta* анонсировала свои первые умные очки со встроенным экраном — Ray-Ban Display. Главной особенностью новинки стал специальный браслет Neural Band, который позволяет управлять интерфейсом с помощью движений пальцев. Внешне очки сохранили классический дизайн Ray-Ban, однако стали немного массивнее из-за встроенной электроники. Цветной дисплей расположен в правой линзе и, по заверениям разработчиков, не мешает обзору. Он активируется только для коротких взаимодействий: чтобы проверить уведомление, посмотреть навигацию или воспользоваться переводчиком.

Управлять функциями очков можно не только голосом, но и с помощью носимого на запястье браслета Neural Band. Он использует технологию электромиографии (EMG) для считывания сигналов мышц, что позволяет листать ленту, регулировать громкость или отвечать на сообщения едва заметными жестами, не привлекая внимания окружающих.

На дисплей можно выводить уведомления и короткие сообщения из мессенджеров (WhatsApp, Instagram), а также совершать видеозвонки, транслируя происходящее вокруг собеседнику, а ИИ-ассистент теперь может не только озвучивать, но и показывать ответы на запросы, инструкции и пошаговые руководства прямо перед глазами. Очки отображают маршрут и направление движения прямо на дисплее, что позволяет идти, не сверяясь с картой на телефоне, также функция живых субтитров позволяет переводить речь собеседника и выводить текст перевода на дисплей прямо во время разговора.

В своей автономности очки не сильно шагнули вперед, заряда хватит на 6 часов работы, но в комплекте к ним идёт зарядный чехол, увеличивающий общее время работы до 30 часов. В свою очередь, браслет для управления жестами работает до 18 часов без подзарядки. Старт продаж запланирован на 30 сентября, а стоимость комплекта составит $799 (около 66 000 рублей). Приобрести его можно будет исключительно в офлайн-магазинах на территории США, а в другие страны новинка доберётся только к 2026 году.

Параллельно Meta обновила предыдущее поколение умных очков Ray-Ban. Вторая версия получила улучшенную батарею, теперь она работает до 8 часов, и имеет расширенные возможности для съёмки видео в формате 3К. Также компания представила спортивную модель в партнёрстве с брендом Oakley — защищённые очки Vanguard с широкоугольным объективом. Второе поколение Ray-Ban обойдется в $379 (около 31 000 рублей), а Vanguard в $499 (около 41 000 рублей)

* Meta признана экстремистской организацией на территории РФ

💥 Будущее уже очень близко: стартап AlterEgo представил гарнитуру, которая читает мысли пользователя
    Об авторе
    Комментарии1