Новости Просмотры Twitch упали до минимума за пять лет после борьбы с ботами

Просмотры Twitch упали до минимума за пять лет после борьбы с ботами

DoubleA
Читать в полной версии

Статистика сервиса Twitch за август 2025 года показала резкое снижение ключевых показателей, аналитики связывают это с недавними мерами платформы по борьбе с накруткой просмотров. Так согласно данным агентства Streams Charts, общее время просмотров на Twitch в прошлом месяце составило 1,41 миллиарда часов, что на 9% меньше, чем в июле, при этом среднее количество одновременных зрителей упало до 1,99 миллиона, а пиковое — рухнуло на 73%. Таких низких значений платформа не видела с марта 2020 года.

Основной причиной спада эксперты называют успешную борьбу Twitch с так называемыми «вьюботами» — программами для искусственного накручивания аудитории. Еще в июле руководство сервиса пообещало усилить контроль за накрутками и результаты не заставили себя ждать: в августе было зафиксировано около 30 миллионов часов просмотров, сгенерированных ботами, которые пришлись на 4 400 каналов.

При этом в Twitch не согласны с тем, что падение просмотров связано с борьбой с ботами, официальные представители компании назвали данные третьих сторон некорректными и заявили, что не предоставляли подобной статистики, а работа по выявлению фейкового трафика ведется постоянно.

Летний спад также частично объясняется и другими факторами: окончанием каникул у крупных стримеров, затишьем в киберспортивном календаре и возросшей конкуренцией. Проблема с ботами коснулась и главного конкурента Twitch — платформы Kick. Согласно тому же отчету, каждый шестой стример на этом сервисе в той или иной мере использует накрутку зрителей, однако Kick пока никак не прокомментировал эту ситуацию и не анонсировал собственных мер по очистке статистики.

Для обычных пользователей чистка от ботов прошла практически незаметно, но вскрыла реальные масштабы проблемы искусственной аудитории в стриминге. С одной стороны, зрители и честные создатели контента требуют прозрачности и борьбы с нечестной конкуренцией. С другой — резкое очищение статистики, как в случае с Twitch, может ударить по репутации платформы и вызвать недовольство партнеров, чьи показатели резко просели.

🎧 В Spotify появится встроенный мессенджер
    Комментарии8
    Оставить комментарий
    1 день
    Твич же и так вроде убыточный уже сколько лет, а теперь ещё и это. Так глядишь и дропнут платформу эту🥴
    Ответить
    1 день
    Маск купит.В один "ХЭ" объеденит всё, и будет называться "Твич ХЭ"
    Ответить
    12 часов
    Блин интерсная мысль, не лишина логики
    Ответить
    1 день
    А знаешь, что забавно? Казалось бы борьба с ботами вызвала снижение просмотров на Твиче. Но на биржевых катировках Амазона это вообще никак не сказалось. У него в других бизнесах всё хорошо.
    Но Твичу бы пока с этого рано радоваться :) Могут и закрыть, если будет совсем убыточен.
    Ответить
    1 день
    Я уже не первый год удивляюсь, что он на плаву, пускай и убыточный
    Ответить
    1 день
    Там прикол в том что ИИ не только ботов мочила ну и реальных людей путая их с ботами, причиной почему так это из-за того что эти люди мало проявляли активность
    Ответить
    Даже с активностью в чате , твич не видел зрителей . Мне довелось на таких стримах присутствовать . В чате 20 человек , из них половина зрителей активно писали в чате , но на счётчике зрителей твича было указано 1 зритель .
    Ответить
    1 день
    ОФИГЕТЬ 73% ботов... Половина донатов уходит на покупку ботов..
    Ответить