Новости Microsoft нашла способ победить главную проблему PC-геймеров — компиляцию шейдеров

Microsoft нашла способ победить главную проблему PC-геймеров — компиляцию шейдеров

DoubleA
Читать в полной версии

Игроки на PC вскоре могут получить функцию, которая в разы ускорит запуск игр. Компания Microsoft анонсировала технологию Advanced Shader Delivery, которая кардинально меняет подход к компиляции шейдеров — одному из основных источников задержек и подтормаживаний.

После установки игры или обновления драйверов видеокарты запуск может сопровождаться долгой компиляцией шейдеров, которая может занимать несколько минут. Это происходит потому, что каждый раз код шейдеров обрабатывается заново непосредственно на устройстве пользователя с учетом конкретного «железа» и версии драйвера. Новый метод Microsoft переносит эту задачу в облако. Технология будет работать через систему предварительно собранных пакетов шейдеров (Precompiled Shader Database, PSDB), а пакеты в свою очередь будут создаваться на серверах Microsoft в партнерстве с производителями видеокарт и привязываться к определенным конфигурациям GPU и драйверов.

При скачивании игры через приложение Xbox PC для Windows система автоматически будет определять конфигурацию пользователя и загружать соответствующий пакет шейдеров. В результате чего, игра при первом запуске просто использует уже скомпилированные данные, экономя время и ресурсы устройства. По данным Microsoft, в Avowed от Obsidian Entertainment это решение позволило сократить время компиляции на 85%.

Ожидается, что первые устройства с поддержкой технологии — это новые портативные консоли ASUS ROG Ally. Однако в Microsoft планируют расширить доступность решения и для других конфигураций PC. Уже в сентябре компания намерена выпустить инструменты для разработчиков, чтобы интегрировать Advanced Shader Delivery в игровые движки. Для игроков это означает не только быстрый старт, но и экономию заряда батареи на портативных устройствах, таких как игровые ноутбуки и портативные консоли.

Однако новая технология создает зависимость от серверов Microsoft и интернет-соединения. Без доступа к сети или при использовании нестандартных конфигураций железа система не сработает. Кроме того, пользователи будут вынуждены делиться данными о своем оборудовании для работы технологии.

Таким образом, если инициатива Microsoft получит поддержку, долгое ожидание загрузки шейдеров может уйти в прошлое, но с другой стороны зависимость игр от наличия интернет-подключения станет более явной.

🧨 Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023) взломали и слили в сеть
    Комментарии4
    Оставить комментарий
    новое пространство для геморроя
    Ответить
    2 часа
    не знаю кто это плюсует, но идея с постоянным интернет подключением не нравится
    Ответить
    56 минут
    Мелкомягкие, что-то нашли и что-то предлагаю, ого фантастика 🫨
    Ответить
    39 минут
    в каком облаке они это придумали?
    Ответить