Американский стартап Runway, известный разработкой инструментов для генерации видео, начал тестирование новой платформы. Её цель — дать возможность пользователям создавать элементы видеоигр с помощью текстовых запросов.
Сейчас доступен начальный этап: чат-интерфейс, где по описанию генерируются статичные сцены, окружение и персонажи. Это лишь первый шаг, подчеркивают в компании. К концу 2025 года функционал планируют расширить до генерации интерактивных миров и базовой игровой механики. Для повышения качества генерации ведутся переговоры с игровыми студиями. Цель — получить доступ к специализированным данным для обучения ИИ-моделей, а также интегрировать технологию в рабочие процессы разработчиков.
Основатель компании Кристобаль Валенсуэла (Cristóbal Valenzuela) отмечает сходство текущего этапа внедрения ИИ в геймдеве с ситуацией в киноиндустрии пару лет назад. Тогда, несмотря на первоначальные сомнения, технологии постепенно стали частью производства. Runway уже сотрудничает с рядом крупных киностудий, и их опыт ускорения процессов (вплоть до 40% по заявлению CEO) компания надеется перенести в разработку игр.
Стартап, текущая оценка которого составляет несколько миллиардов долларов, видит потенциал в создании инструментов для упрощения и ускорения геймдева, хотя до масштабов таких платформ, как Unity или Unreal Engine, пока далеко.