Новости Агрессивный геймплей может помогать телу восстанавливаться после стресса

Агрессивный геймплей может помогать телу восстанавливаться после стресса

DoubleA
Читать в полной версии

Новое исследование в области психологии игр преподнесло парадоксальный сюрприз. Оказывается, видеоигры, содержащие сцены насилия, могут быть эффективны в снижении физиологического стресса. Причем это работает, даже если сам игрок ощущает напряжение от происходящего на экране. Эксперимент, инициированный группой исследователей, поставил под сомнение интуитивные представления о влиянии игрового насилия. Ученые решили проверить воздействие на стресс на примере конкретной игры — мрачного экшена A Plague Tale: Requiem.

Ключевым моментом стала методика создания исходного уровня стресса у всех 82 участников (возраст 18-40 лет). Для этого использовался «социально оцениваемый холодовой тест» (SECPT). Участники погружали руку в ледяную воду на три минуты, находясь под пристальным наблюдением исследователей и отвечая на их вопросы. Эта процедура гарантированно вызывает выраженный физический и психологический дискомфорт.

После стресс-теста участников разделили на две группы. Обе группы играли в A Plague Tale: Requiem в течение 25 минут, но с разным контентом. Первая группа прошла через игровые эпизоды, насыщенные конфликтами и насилием, а вторая столкнулась с более спокойными, повествовательными сценами из той же игры. Здесь и проявился главный сюрприз исследования.

Игроки из «боевой» группы ощущали себя более напряженными после сессии, о чем свидетельствовали их ответы в анкетах. Те, кто играл спокойные сцены, чувствовали себя расслабленнее. Однако физиологические показатели (ЭКГ и анализ слюны на маркеры стресса) рассказали другую историю. У обеих групп наблюдалось значительное снижение уровня физиологического стресса после игры, а телесная реакция на стресс ослабла независимо от типа контента.

Исследователи предложили объяснение этому несоответствию. Субъективное ощущение напряжения в «жестокой» группе, вероятно, было связано не с самим насилием как моральным аспектом, а с более высокой игровой сложностью и интенсивностью выбранных эпизодов. Игроки воспринимали эти сцены как более требовательные и напряженные для прохождения, что и отразилось в их самооценке, в то время как тело все равно получало разрядку.

Исследование добавляет новый штрих в дискуссию о влиянии видеоигр. Оно предполагает, что сам процесс активного взаимодействия с игровым миром, включая преодоление виртуальных вызовов (даже агрессивных), может служить своеобразным «буфером» для физиологического стресса, помогая организму быстрее восстановиться после неприятных переживаний, независимо от первоначальных субъективных ощущений игрока.

🔥 Олды, подъём! Анонсирована Invokyr — кооп-хоррор, вдохновлённый «Джуманджи» 1995 года
    Комментарии7
    Оставить комментарий
    1 месяц
    Главное вот это вот всё не выплёскивать в коопных игрульках на тиммейтов, а то свой стресс/желчь/токсичность тупо перекидываешь на других
    Ответить
    1 месяц
    Тем, кто сидит в коопных PvP-сессионках, обычно бесполезно что-либо доказывать или просить их не материться/не орать в войс. Это либо безмозглая школота, либо ультратоксичная ЧСВ-шпана.

    И у тех, и у других какое-то подобие разума появится только ближе к 30 годам. А до этого как орали, так и продолжат орать. Как не фильтровали свой гнилой базар, так и не будут.

    Лечится либо полным выключением коммуникации с тимейтами в настройках ( на рандомных чужаков и результат матча абсолютно наплевать , свои нервы ГОРАЗДО дороже ), либо сменой жанра. Тот же Дум 2016/Eternal/Dark Ages стократно лучше геймплейно, чем кска с доткой.
    Ответить
    1 месяц
    Хахаха те кто будет выпускать стресс в Думе тот помолодеет, а те кто в Соулс Лайки тот уже душевно седой.
    Ответить
    1 месяц
    Зависит от того, злится ли человек после проигрышей PvE-боссам в соулсах или нет)

    Есть те, кто от этого ни капли не злятся, но если их усадить за PvP-игру, то там будет мат-перемат уже через 10-20 минут)
    Ответить
    1 месяц
    Жиза абсолютная. Помню, играл в Hatred (Postal здорового — *относительно* здорового — человека) и как же я кайфовал уничтожая там толпа людишек и парней в чёрных касках.











    А то иногда таким и в реале очень хочется заняться ☠️
    Ответить
    1 месяц
    Только клавиатуры и джойстики после агрессивного гейминга восстанавливаться не хотят
    Ответить
    1 месяц
    Агрессивный гейминг вредит оборудованию, у знакомого весь системному из-за этого был погнут.
    Ответить