Новости Агрессивный геймплей может помогать телу восстанавливаться после стресса

Агрессивный геймплей может помогать телу восстанавливаться после стресса

DoubleA
Читать в полной версии

Новое исследование в области психологии игр преподнесло парадоксальный сюрприз. Оказывается, видеоигры, содержащие сцены насилия, могут быть эффективны в снижении физиологического стресса. Причем это работает, даже если сам игрок ощущает напряжение от происходящего на экране. Эксперимент, инициированный группой исследователей, поставил под сомнение интуитивные представления о влиянии игрового насилия. Ученые решили проверить воздействие на стресс на примере конкретной игры — мрачного экшена A Plague Tale: Requiem.

Ключевым моментом стала методика создания исходного уровня стресса у всех 82 участников (возраст 18-40 лет). Для этого использовался «социально оцениваемый холодовой тест» (SECPT). Участники погружали руку в ледяную воду на три минуты, находясь под пристальным наблюдением исследователей и отвечая на их вопросы. Эта процедура гарантированно вызывает выраженный физический и психологический дискомфорт.

После стресс-теста участников разделили на две группы. Обе группы играли в A Plague Tale: Requiem в течение 25 минут, но с разным контентом. Первая группа прошла через игровые эпизоды, насыщенные конфликтами и насилием, а вторая столкнулась с более спокойными, повествовательными сценами из той же игры. Здесь и проявился главный сюрприз исследования.

Игроки из «боевой» группы ощущали себя более напряженными после сессии, о чем свидетельствовали их ответы в анкетах. Те, кто играл спокойные сцены, чувствовали себя расслабленнее. Однако физиологические показатели (ЭКГ и анализ слюны на маркеры стресса) рассказали другую историю. У обеих групп наблюдалось значительное снижение уровня физиологического стресса после игры, а телесная реакция на стресс ослабла независимо от типа контента.

Исследователи предложили объяснение этому несоответствию. Субъективное ощущение напряжения в «жестокой» группе, вероятно, было связано не с самим насилием как моральным аспектом, а с более высокой игровой сложностью и интенсивностью выбранных эпизодов. Игроки воспринимали эти сцены как более требовательные и напряженные для прохождения, что и отразилось в их самооценке, в то время как тело все равно получало разрядку.

Исследование добавляет новый штрих в дискуссию о влиянии видеоигр. Оно предполагает, что сам процесс активного взаимодействия с игровым миром, включая преодоление виртуальных вызовов (даже агрессивных), может служить своеобразным «буфером» для физиологического стресса, помогая организму быстрее восстановиться после неприятных переживаний, независимо от первоначальных субъективных ощущений игрока.

‼️ Срочно обновляемся: драйверы NVIDIA версии 576.52 и 576.40 ломают игры
Комментарии 6
Оставить комментарий
6 часов
Главное вот это вот всё не выплёскивать в коопных игрульках на тиммейтов, а то свой стресс/желчь/токсичность тупо перекидываешь на других
Ответить
4 часа
Тем, кто сидит в коопных PvP-сессионках, обычно бесполезно что-либо доказывать или просить их не материться/не орать в войс. Это либо безмозглая школота, либо ультратоксичная ЧСВ-шпана.

И у тех, и у других какое-то подобие разума появится только ближе к 30 годам. А до этого как орали, так и продолжат орать. Как не фильтровали свой гнилой базар, так и не будут.

Лечится либо полным выключением коммуникации с тимейтами в настройках ( на рандомных чужаков и результат матча абсолютно наплевать , свои нервы ГОРАЗДО дороже ), либо сменой жанра. Тот же Дум 2016/Eternal/Dark Ages стократно лучше геймплейно, чем кска с доткой.
Ответить
5 часов
Хахаха те кто будет выпускать стресс в Думе тот помолодеет, а те кто в Соулс Лайки тот уже душевно седой.
Ответить
4 часа
Зависит от того, злится ли человек после проигрышей PvE-боссам в соулсах или нет)

Есть те, кто от этого ни капли не злятся, но если их усадить за PvP-игру, то там будет мат-перемат уже через 10-20 минут)
Ответить
4 часа
Жиза абсолютная. Помню, играл в Hatred (Postal здорового — *относительно* здорового — человека) и как же я кайфовал уничтожая там толпа людишек и парней в чёрных касках.











А то иногда таким и в реале очень хочется заняться ☠️
Ответить
2 часа
Только клавиатуры и джойстики после агрессивного гейминга восстанавливаться не хотят
Ответить