AMD представила метод рендеринга, требующий всего 52 КБ VRAM вместо гигабайтов

Исследователи AMD представили принципиально новый подход к рендерингу сложных объектов в реальном времени. Суть — в радикальном сокращении потребления видеопамяти (VRAM) за счет генерации геометрии «на лету» непосредственно на графическом процессоре, минуя центральный процессор.
Традиционно детализированные 3D-модели деревьев хранятся в видеопамяти в готовом виде, занимая десятки гигабайт. Новый метод использует процедурную генерацию на основе технологий DirectX 12 Work Graphs и Mesh Nodes. Вместо хранения всей геометрии в VRAM, туда загружается лишь компактный алгоритм-«инструкция» (размером около 50 КБ), описывающий правила построения дерева. Непосредственно во время рендеринга кадра графический процессор, используя эту инструкцию, самостоятельно создает нужную геометрию дерева с требуемым уровнем детализации (LOD).
В результате сцена, которая при классическом подходе требовала бы более 34 гигабайт VRAM, теперь обходится всего 52 килобайтами полезных данных. Разница составляет порядка 666 тысяч раз.
Ключевые плюсы технологии:
- Освобождение CPU. Основная нагрузка ложится на GPU, CPU практически не задействован.
- Высокая скорость. На карте уровня Radeon RX 7900 XTX генерация геометрии занимает около 3 миллисекунд, обеспечивая стабильные 120 FPS даже в сложных сценах.
- Параметризация. Художники могут гибко настраивать свыше 150 параметров (форма ветвей, цвет листвы по сезонам, анимация от ветра) с мгновенным откликом.
- Эффективность памяти. Промежуточные данные (буфер до ~1.5 ГБ) освобождаются сразу после генерации кадра.
Хотя демонстрация сосредоточена на деревьях, сам подход универсален. Принцип процедурной генерации сложной геометрии силами GPU с минимальным расходом памяти потенциально применим к другим природным объектам и даже текстурам. Это открывает путь к созданию более детализированных и разнообразных открытых миров без экстремальных требований к объему видеопамяти.
Пока технология требует поддержки современных графических API (DirectX 12 с Work Graphs/Mesh Nodes) и актуальных GPU (AMD RDNA 3+ или NVIDIA RTX 30-серии и новее). Исследователи рассматривают интеграцию с трассировкой лучей и верят, что подобные методы могут стать новым стандартом оптимизации в игровой индустрии.
- Новые драйверы AMD дали видеокартам RX 9070 ощутимый прирост FPS в играх
- Просочилась первая информация о графике AMD UDNA
- IPC-тест: Архитектура AMD RDNA 4 резко ускорилась, а NVIDIA Blackwell почти не изменилась
-
IPC-тест: Архитектура AMD RDNA 4 резко ускорилась, а NVIDIA Blackwell почти не изменилась
-
В базах данных появился AMD Ryzen 5 7400 — версия 7400F с графическим ядром
-
Топ-10 продаж процессоров на Amazon: только AMD, Intel в лидерах не представлен
-
Новые драйверы AMD дали видеокартам RX 9070 ощутимый прирост FPS в играх
-
Просочилась первая информация о графике AMD UDNA