Флагманская технология масштабирования изображения DLSS, ставшая привычным инструментом для миллионов геймеров, полностью меняет свою основу. После полугода тестирования компания завершила переход с устаревшей архитектуры на модель Transformer, открывая путь к новому уровню качества картинки в играх.
Шесть лет DLSS опиралась на сверточные нейронные сети (CNN). Этот подход можно сравнить с изучением картины по отдельным мазкам: он хорошо улавливает локальные детали, но иногда теряет целостность изображения. Новый «движок» DLSS, построенный на Transformer, работает принципиально иначе. Он анализирует весь кадр целиком, оценивая взаимосвязи между всеми пикселями одновременно. Это дает нейросети гораздо более глубокое понимание происходящего на экране.
На практике такой «всеохватный» подход требует серьезных ресурсов — новая модель использует вдвое больше вычислительных параметров, чем CNN. По заверениям NVIDIA, благодаря новой модели станут заметно меньше визуальные помехи, особенно шлейфы за быстро движущимися объектами, а границы предметов и персонажей будут выглядеть более гладкими и естественными. Также повысится общее восприятие картинки благодаря лучшему пониманию контекста сцены нейросетью.
Обновление не потребует покупки новой видеокарты. Технология сохранит совместимость со всем парком RTX-ускорителей, от старых моделей на архитектуре Turing до новейших Blackwell. Это означает, что улучшения коснутся широкого круга игроков. Поскольку технология официально вышла из стадии бета-тестирования, NVIDIA передала необходимые инструменты разработчикам в составе SDK 310.3.0. Первые игры с обновленным DLSS на базе Transformer могут появиться уже в ближайшие месяцы.