HKC анонсировала первый в мире 800-герцовый игровой монитор на VA-матрице

Индустрия игровых мониторов ускоряется буквально не по дням, а по часам. Вслед за недавними анонсами моделей с частотой 600 Гц и выше китайский производитель HKC представил прототип, который, по их заявлению, стал первым в мире дисплеем с физической частотой обновления до 800 Гц.
Новинка ориентирована на профессиональных киберспортсменов, для которых кадровая скорость в динамичных играх, таких как Counter-Strike 2, критически важна. Необычность решения — в использовании матрицы FSA VA производства Huike. Обычно для сверхвысоких частот (500+ Гц) применяют TN-панели, жертвуя качеством изображения. HKC же попыталась совместить невозможное: рекордную частоту с улучшенной цветопередачей.
Этого удалось достичь за счет комбинации нескольких технологий: подсветка Mini-LED с 1152 зонами локального затемнения, квантовая пленка QDEF (без кадмия) и фирменная разработка HyperSilicon для сверхбыстрого обновления. Характеристики панели получились следующие: 24.5 дюйма, Full HD (1920x1080), время отклика 0.5 мс (GtG), пиковая яркость 1 200 кд/м², контрастность 4 000:1, охват 95% DCI-P3 и 99% Adobe RGB. Монитор также сертифицирован по стандарту VESA DisplayHDR 1 000 и поддерживает технологии синхронизации G-Sync и FreeSync Premium Pro.
Однако рекордная частота поднимает вопросы. Во-первых, 800 Гц актуальны лишь для топовых игровых систем, способных выдавать такой FPS в FHD. Во-вторых, разрешение 1080p на фоне тренда на 1440p и 4K выглядит скромно, особенно для монитора с продвинутой (и дорогой) Mini-LED подсветкой. Пока неизвестны ни точное название модели, ни цена, ни сроки выхода на рынок.
Анонс HKC подогревает конкуренцию среди брендов. Ранее SDC анонсировала OLED-панель с 720 Гц, а MSI и AOC уже предлагают 600-герцовые модели. Похоже, «битва за герцы» только набирает обороты, хотя практическая польза таких частот для большинства геймеров остается предметом дискуссий.