Компания AMD раскрыла детали проекта FSR Redstone — масштабного обновления технологии масштабирования FSR, которое выйдет во второй половине 2025 года. Новый пакет направлен на оптимизацию трассировки лучей и генерацию изображения с помощью ИИ, обещая геймерам более плавную картинку и меньше нагрузки на видеокарты.
Neural Radiance Caching — первая из ключевых функций. Технология использует нейросеть, которая анализирует, как свет распределяется в трехмерных сценах, и заранее предсказывает его влияние на объекты. Это снижает количество вычислений для GPU, ускоряя рендеринг сложных эффектов, таких как отражения или рассеянное освещение. Похожий подход уже применяется в решениях конкурентов, но AMD обещает большую эффективность для своих видеокарт серии RDNA 4.
Ray Regeneration призвана бороться с артефактами, которые возникают при трассировке. Нейросеть в реальном времени очищает изображение от шумов, сохраняя детализацию теней и бликов. Например, размытые отражения в воде или на металле станут четче без потери производительности.
Третий компонент — генерация кадров на основе машинного обучения. В отличие от предыдущей версии FSR 3, где использовалась интерполяция, теперь ИИ будет создавать промежуточные кадры, учитывая движение объектов и изменения освещения. Это должно уменьшить «размытость» в динамичных сценах, что особенно важно для AAA-игр. Акцент AMD на машинное обучение сигнализирует о стремлении догнать NVIDIA. Однако все нововведения Redstone будут работать только на видеокартах RDNA 4, что может разочаровать владельцев старшего железа.