Анализ кодогенерирующих нейросетей выявил неожиданную проблему: модели массово «выдумывают» несуществующие программные компоненты, открывая лазейки для кибератак. Исследователи из Техасского университета в Сан-Антонио проверили 576 тыс. фрагментов кода, созданных 16 популярными ИИ-моделями, включая GPT-4 и Claude. В 19,7% случаев алгоритмы ссылались на фиктивные библиотеки — всего 440 тыс. ошибочных зависимостей.
Злоумышленники могут зарегистрировать пакеты с именами, которые ИИ часто генерирует по ошибке, и наполнить их вредоносным кодом. Когда разработчики установят такие компоненты, не проверив их подлинность, вредоносная программа активируется. В эксперименте тестовые пакеты с вымышленными названиями скачали десятки тысяч раз.
- Алгоритмы с открытым кодом (CodeLlama, DeepSeek) ошибались в 22% случаев — в 4 раза чаще коммерческих аналогов (5%). Учёные связывают это с размером моделей: коммерческие ИИ имеют в 10 раз больше параметров.
- javascript уязвимее Python: В первом 21% ошибок, во втором — 16%. Причина — в JS-экосистеме в 10 раз больше пакетов, что усложняет нейросетям подбор корректных названий.
- Повторяемость ошибок: 43% «галлюцинаций» возникали минимум 10 раз. Это упрощает атаки — хакерам не нужно угадывать, достаточно отследить частые «опечатки» ИИ.
Техника Dependency Confusion позволяет подменить легальный пакет вредоносным, используя совпадение имени. Например, злоумышленник публикует в репозитории пакет с трояном. Если ИИ порекомендует его вместо официального, разработчик, не проверив источник, установит опасный код.
Прогноз Microsoft, что к 2030 году 95% кода будет генерироваться ИИ, делает эти рекомендации особенно актуальными. Пока нейросети не научились отличать вымысел от реальности, ответственность за безопасность остаётся за людьми.
😱 Обстановка в R.E.P.O. с недавним обновлением
Об авторе
Arkadiy Andrienko
Автор статей и новостей
Как технический журналист VGTimes, я с одинаковым удовольствием обсуждаю новейшие графические процессоры и углубляюсь в тонкости классических RPG. Начиная с 2018 года пишу об играх и оборудовании, мой опыт работы в области звукорежиссуры позволил мне хорошо разбираться в нюансах аудиотехнологий, и я всегда нахожусь в поиске чего-то нового в области игрового оборудования. Когда я не пишу о технологиях, то, скорее всего, я исследую постапокалиптические пустоши в Fallout, управляю колонией в RimWorld или командую армиями в Hearts of Iron IV. Для меня игры — это больше, чем просто хобби — это страсть, которая подпитывает мой творческий потенциал и поддерживает связь с постоянно развивающимся миром технологий.
Зато нейронка кодит быстрее людей, это да.
И как бы странный вывод в тексте. Любой программер даже если отдаёт рутину нейронке он же всё ровно потом проверяет код и правит всё что непонравилось.